30 мая в Харькове открывается Единый разрешительный центр. Отныне оформить все необходимые документы для ведения бизнеса можно будет в одном месте.

Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», который предусматривал создание Единого разрешительного центра, был принят в 2005 году. «Единое окно», как окрестили центр в народе, – это место, где можно получить сразу все документы на ведение бизнеса. И при этом не контактировать с заинтересованными чиновниками.

– Это серьезнейший механизм, в котором заинтересованы в первую очередь предприниматели, – говорит председатель городского профсоюза предпринимателей Сергей Жарков. – Смысл в том, что разрешительный центр обязан обеспечить единый подход к предпринимателю независимо от его материального состояния и знакомства с теми или иными лицами. Закон определят универсальность и единый подход в соревновательности бизнеса.

Однако, как это иногда случается в нашем государстве, чтобы выполнить закон, необходимо было пройти долгий путь. Найти средства на реализацию проекта, наладить механизм функционирования «единого окна» и, наконец, преодолеть сопротивление тех самых мелких чиновников на местах, которые с появлением Единого разрешительного центра теряют возможность влиять на предпринимателей. Харьковский горсовет и харьковский облсовет, которые участвуют в создании центра на паритетных началах, с задачей справились.

– Предположим, я хочу открыть станцию техобслуживания, – приводит пример Сергей Жарков. – Мне нужно получить  разрешение управления архитектуры, управления земельных ресурсов, согласовать с МЧС, санстанцией и еще многими организациями. Теперь я прихожу в единый разрешительный центр, обращаюсь к администратору – и он сам определяет круг лиц, соответствующую процедуру и сам запускает механизм, избавляя меня от необходимости с каждым в отдельности это согласовывать.

«Единое окно» расположено по адресу Красношкольная набережная, 26 и  30 мая в 15.00  начнет работу. Центр оснащен самой современной компьютерной техникой и IT. Кроме информационных стендов в помещении, у центра будет работать сайт, на котором разместят информацию о документах, необходимых для ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, на сайте можно будет следить за тем, как решается тот или иной вопрос – информация о каждом конкретном случае заносится в единый государственный реестр и отчет о его продвижении по инстанциям обновляется он-лайн. Есть и другие ноу-хау.

– Одним из новейших технических решений является применение электронной системы управления очередью. Система позволяет вести постоянный мониторинг количества посетителей, которые ожидают возможности подать заявление и которые уже получили документы, может отследить время ожидания каждого посетителя, время его обслуживания, - рассказывает директор городского Департамента предпринимательства и потребительского рынка Андрей Проскурин.

Общение заявителей с сотрудникам центра и работа сотрудников будет контролироваться при помощи видеонаблюдения. Если, по мнению предпринимателя, в центре допустят какое-то нарушение, он сможет обратиться с жалобой в Министерство экономического развития и торговли, которому подчиняется центр.

Разрешительный центр в Харькове – не первый в Украине, но единственный, организованный на таком высоком уровне.

– Это очень амбициозный проект. Если он будет полностью реализован, это станет просто колоссальным прорывом, – уверен Сергей Жарков.