
Телеком-оператор рассказал о средствах борьбы и способах предотвращения мобильного мошенничества.
С появлением мобильной связи мошенники «изобрели» массу схем вымогательства денег. К примеру, злоумышленники сообщают абонентам о якобы найденных ценных вещах, призах за победы в несуществующих акциях, овладевают учетными данными, чтобы снять деньги со счета жертвы. «Киевстар» пресекает эти попытки.– Мы применяем множество технических средств и систем, которые позволяют оперативно выявить мошенничество или обезвредить злоумышленников на раннем этапе, – рассказывает специалист по вопросам информационной безопасности отдела комплексной безопасности харьковского филиала компании «Киевстар» Виктор Смольянов.
Автоматизированные системы блокируют получение денег или услугу исходящих звонков. Чтобы абоненты могли пополнить счет, не прибегая к услугам уличных продавцов, внедрена услуга Moby Pay (так называемые «мобильные киоски»): это дало возможность ликвидировать одну из схем перевода денег на их счета.
– «Киевстар» заботится о безопасности своих клиентов, – подчеркивает менеджер по развитию системы обслуживания «Мой «Киевстар» Маргарита Задоя. – Чтобы исключить проникновение мошенников в систему самообслуживания «Мой Киевстар», которая содержит персональные данные абонентов, полную информацию о вызовах, предоставляет возможность замены тарифного плана, набора услуг и также перевода средств на счета других абонентов, компания усложнила процедуру регистрации не только вводом трех SMS, но и внедрила специальные коды.
Более того, операторы мобильной связи объединили усилия для борьбы с мошенничеством и теперь сообща разрабатывают методы противостояния, делятся техническими новшествами.
– В результате за последние три года количество обращений в нашу компанию по поводу мошенничества сократилось в 11 раз, – отмечает Виктор Смольянов.
Специалисты рекомендуют абонентам запомнить простые правила безопасности.
– Не передавайте коды пополнения счета третьим лицам, – советует менеджер по связям с общественностью харьковского филиала «Киевстар» Светлана Немиро. – Не сообщайте никому информацию о своей учетной записи – логин и пароль входа в «Мой «Киевстар». При звонке или сообщении от неизвестного лица с просьбой перечислить деньги всегда проверяйте информацию. Оставляйте о себе правдивые данные при регистрации в системе самообслуживания. Если возникают сомнения по поводу акций, которые проводит компания, звоните по номеру 466 или проверяйте информацию на сайте «Киевстар».
Компания создала оперативную схему реагирования на обращения клиентов. Обработка ведется круглосуточно, и если абонент вовремя обратится за помощью, отправленные преступнику средства будут заблокированы. Своевременное уведомление о намерениях мошенников поможет спасти от потери средства других абонентов.