Шесть главных ролей, шесть вокальных партий и десятки претендентов. В малом зале харьковского оперного театра продолжается открытый кастинг вокалистов и танцоров для участия в постановке рок-оперы Игоря Поклада «Ирод и Мариамна».

Потенциальные ироды, мариамны и прочие персонажи несколько дней подряд испытывают судьбу в надежде протиснуться в мегапроект харьковского режиссера Алексея Дугинова. Требования к претендентам достаточно высокие.

– Очень важно попадание артиста в роль, – объясняет режиссер. – Нужно, чтобы человек мог справиться с нотным материалом, подходил внешне и правильно подавал своего героя. У меня есть понимание, как должны выглядеть и звучать актеры главных ролей. Ирод – это однозначно харизматичная личность, в которой могут объединяться и негативные качества, и безумная любовь. Мариамна – девушка, которая была женой Ирода поневоле и за несколько лет, проведенных рядом с ним, от переживаний стала бабушкой. Важно, чтобы артистка могла показать развитие – от девичьей невинности до страдающей женщины.

Претенденты старались как могли. Раскрепоститься и показать себя во всей красе удавалось не каждому.

Будущего дизайнера интерьеров Яну Черевань давно тянет на подмостки. Девушка окончила музыкальную школу, брала частные уроки вокала, теперь решила поучаствовать в кастинге, авось повезет.

– Если честно, я не представляю, что это за рок-опера и какие есть роли – тоже не знаю, – говорит Яна. – Но попасть в проект хотелось бы.

В отличие от Яны, артист хора Роман Ялкута немного знаком с материалом и четко метил на определенную роль. Для этого он даже выучил отрывки из арий будущей рок-оперы.

– Решил себя попробовать на роль Ирода, – говорит Роман. – Оценить свои шансы пока не могу. Я не видел всех, кто будет прослушиваться, есть сильные ребята. Но я надеюсь на удачу.

Режиссер-постановщик Алексей Дугинов скрывает эмоции. Скромное «спасибо» каждому участнику кастинга, чтобы никого не выделять даже интонацией. Впереди – большая работа, и важно сделать правильный выбор.

– Проект очень масштабный, в нем занят хор, балет, оркестр, солисты, – признается говорит Алексей Дугинов. – Очень интересная и необычная музыка, в Украине ничего подобного я не слышал. Нашему театру интересна эта постановка, много придется делать впервые. К примеру, кастинги, в которых могут принять участие все желающие. Набираем мы и танцоров балета, причем я не привязываюсь к классическому балету, потому что здесь важнее хореография.

Кстати, рок-опера «Ирод и Мариамна» изначально задумывалась как масштабный украинско-российский проект, в котором на главные роли были приглашены Григорий Лепс и Тамара Гвердцители. Рассматривался и более классический вариант, где Ирода должен был петь Анатолий Кочерга.

– Я был приглашен в качестве исполнителя роли Зосимы – правой руки Ирода, – говорит Алексей Дугинов. – Но все уперлось в финансирование, и проект не сложился. Тогда я предложил авторам свои услуги в качестве режиссера. У меня есть на счету несколько постановок, но работу такого масштаба я еще не делал.

Так «Ирод и Мариамна» попали в Харьков. Часть расходов по финансированию взял на себя ХНАТОБ, часть будет перечислена из столицы. До августа Алексей Дугинов обещает определиться с актерским составом и начать репетировать. Говорит, очень важно успеть выпустить рок-оперу в текущем году, чтобы приурочить ее к 70-летию композитора Игоря Поклада и 75-летию автора текста Александра Вратарева.

– Игорь Поклад очень хочет отметить свой юбилей премьерой этой рок-оперы в Харькове, – говорит Алексей Дугинов. – Так что с постановкой мы должны успеть до декабря. Времени очень мало, учитывая то, что пока нет ни технического оснащения, ни актеров.