Для миллионов людей кавалер ордена Почетного Легиона, звезда мирового масштаба Жан-Поль Бельмондо давно стал символом Франции и одной из главных достопримечательностей французского кино. Многомиллионная армия поклонников актера пополнилась и харьковскими зрителями.

Жан-Поль, приезжавший на III Международный фестиваль короткометражного кино «Харьковская сирень», посетил Харьков сразу после очередного триумфа: на Каннском фестивале он был удостоен высшей награды – почетной Золотой пальмовой ветви – за вклад в развитие кинематографа.

Дружба с Бельмондо может длиться десятилетиями


После перенесенного инсульта походка 78-летнего Бельмондо тяжела. Заметно, что каждый шаг дается ему с трудом – передвигается он с помощью трости. На творческом вечере актер общался со зрителями только сидя за столом. К сожалению, говорил немного: было заметно, что говорить ему тоже нелегко.

Поддержать легенду кино приехали близкий друг актера Шарль Жерар, личный гример Шарль Кубе и возлюбленная – бывшая модель журнала Playboy 35-летняя бельгийка Барбара Гандольфи. Каждый из них вспоминает момент знакомства с Жан-Полем едва ли не как самый счастливый в жизни.

– С Жан-Полем мы познакомились 60 лет назад в зале, где занимались боксом. Потом мы вместе играли в футбол, и должен вам сказать, что Жан-Поль был замечательным вратарем. 60 лет дружбы – это 60 лет счастья, – говорит Шарль Жерар.

А Барбара вспоминает, что они познакомились три года назад в ресторанчике под Каннами, куда она зашла с подругой.

– В этот момент в ресторанчике вместе с друзьями обедал и Жан-Поль Бельмондо. Он пригласил меня за свой столик выпить бокальчик вина, и с тех пор началась наша дружба, – делится возлюбленная актера.

Актер не расплатился в кафе


Несмотря на солидный возраст и перенесенные болезни, кумир миллионов так же ярок, как и герои его фильмов. Первый фильм, который сразу сделал Жан-Поля Бельмондо символом поколения – «На последнем дыхании» режиссера Жана-Люка Годара. В 1959 году картина имела бешеный успех, и именно с него началась новая эра французского кино. По словам Бельмондо, работа над фильмом была очень напряженной, но последовавший после выхода ленты резонанс стал для него неожиданным.

– В момент съемок совершенно не думалось, что фильм станет таким триумфом, – признается актер. – Некоторые сцены снимались часами, не получались, и к ним приходилось возвращаться на следующий день. Иногда съемки одной сцены продолжались три дня, – до тех пор, пока режиссер не находил кадр, который ему казался самым подходящим. Помню, как я заскочил в кафе, чтобы пропустить рюмочку, но тут пришел режиссер: «Быстрее на съемочную площадку!». И я побежал, даже забыв заплатить.

Трюки Бельмондо поразили машиниста


Знаменитый актер никогда не щадил себя в работе: он не прибегал к помощи профессиональных каскадеров, причем во всех работах ему удалось щегольнуть сложными трюками. Так, в фильме «Страх над городом», где Бельмондо играет комиссара полиции Жана Летелье, который ищет маньяка-убийцу, съемки погони происходят на крыше состава парижского метрополитена. Как рассказал Шарль Жерар, расстояние между крышей вагона и тоннелем составляло всего несколько десятков сантиметров.

– В то время я был крепок телом, и репетиции давались мне без особого труда, – скромничает Жан-Поль.

– Машинист поезда, который использовался для съемок этого трюка, как-то в перерыве между репетициями сказал Жан-Полю: «Вы знаете, я посмотрел на то, что вы сделали... Я бы даже за сто тысяч ничего подобного не совершил». На что Жан-Поль ему ответил: «Вы знаете, я бы тоже», – добавляет штрихи к мужественному портрету друга Шарль Жерар.

«Я преклоняюсь перед талантом этого человека»


Эпизод из культового фильма «Профессионал» вызвал в зале бурю оваций. Ведущий творческого вечера поведал французской кинозвезде, что в 1981 году во время показа в Харькове «Профессионала» толпа зрителей буквально штурмовала один из центральных кинотеатров. Под натиском жаждущих зрелищ даже разбились двери.

Название фильма стало для Бельмондо символичным. Он действительно профессионал. Жан-Поль признается, что одинаково любит играть и в комедиях, и в драме, и в боевиках. Его друзья подтверждают: он действительно хорош во всем, что делает.

– Я преклоняюсь перед талантом этого человека, – говорит его друг Шарль Жерар. – Он может быть одновременно смешным и драматичным. В работе над фильмами он постоянно что-то менял в сценарии, добавлял штрихи к своим ролям.

– Жан-Поль – актер широкого профиля, с ним всегда было приятно и удобно работать, и его перевоплощения – это в большей степени заслуга самого актера, чем визажиста, – скромно передает все лавры актеру его гример мсье Шарль Кубе.