Завершилось подключение службы скорой помощи к Единой информационной системы Харьковского городского совета.

С «продвинутой» связью работа всех бригад стала видна как на ладони.
По словам заместителя главврача городской больницы скорой и неотложной медицинской помощи Виктора Забашта, на мониторах в Центральной диспетчерской скорой помощи есть карта города, где содержится абсолютно вся необходимая информация – вплоть до местонахождения учреждений, станций метрополитена и автозаправок. Диспетчеры также видят передвижение всех автомобилей скорой в режиме онлайн: скорость, состав каждой бригады, фамилию врача и количество вызовов, которые обслужили медики.

– Сегодня в карете скорой есть два телефона: один у медиков, другой вмонтирован в машину. Включив  громкую связь, можно услышать все, что происходит в салоне. В любую секунду можно позвонить бригаде, узнать, например, почему автомобиль остановился или почему не слышно сирену-мигалку, – объясняет Виктор Федорович.

Кроме того, из машины скорой медики могут по мобильному телефону передать кардиограмму в кардиоцентр, получить консультацию специалиста, узнать, как помочь пациенту и в какой стационар его лучше доставить. Кроме того, установка GPS-системы стала толчком для внедрения других новшеств.

– Когда новая система позволила видеть на мониторах компьютеров Центральной диспетчерской скорой помощи все бригады, мы иначе взглянули на многие проблемы и сразу же отказались от прежней системы, поняв, что принцип административного деления на районы нам не подходит, – говорит Виктор Забашта.

По приказу Минздрава карета скорой должна приезжать к пациенту в течение десяти минут. Раньше на каждый район города приходилось по одной подстанции, и машины вынуждены были преодолевать такие расстояния, что о выполнении норматива не могло быть и речи. Теперь же город разделили на другие зоны обслуживания с учетом расстояний и удобства.

Кроме того, с внедрением GPS-системы отпала необходимость ждать освободившуюся  бригаду районной подстанции – теперь на вызов едет машина любой другой подстанции, которая находится в этот момент рядом с местом назначения. Ближайшую к пациенту машину скорой тоже «вычисляют» на мониторе компьютера.

– Мы можем смело сказать: количество несвоевременных выездов уменьшилось ровно в десять раз, – говорит Виктор Забашта.

Новая связь дала и экономический эффект: по данным замглавврача неотложки, уменьшились пробег автомобилей, расход горючесмазочных материалов.

Более объективными стали отчеты, которые раньше зависели от человеческого фактора: время выезда и приезда к пациенту фиксировали сами медики. Теперь всю информацию  фиксирует компьютер: вносит временные данные, дает информацию о больном,  поставленном ему диагнозе и госпитализации.