Министерство иностранных дел решило отказаться от использования персонажей рекламы Украины за рубежом Спритко и Гарнюни за бюджетные средства.

Об этом сообщил директор департамента информационной политики МИДа Олег Волошин.

«Поскольку это вызвало такой резонанс, поскольку для нас важно мнение общественности, мы решили по крайней мере за бюджетные средства их не реализовывать, чтоб не провоцировать дополнительную критику», – сказал он.

Тем не менее Волошин подчеркнул, что эти персонажи будут использоваться в имиджевых кампаниях Украины за внебюджетные средства: «Мы еще больше приложим усилий, чтоб найти спонсора, который за внебюджетные средства сделает магниты и брелоки, мы еще увидим, на чьей стороне правда, потому что мы исследовали иностранную аудиторию, им нравятся эти персонажи».

Волошин также отметил, что изначально Спритко и Гарнюня были второстепенными элементами имиджевой стратегии Украины, а их разработка стоила $400.

Кроме того, он сообщил, что комплексная стратегия позиционирования Украины за рубежом, разработанная компанией «CFC Consulting», остается действующей и реализовывается как за бюджетные, так и за внебюджетные средства.

По словам Волошина, с января в эфире телеканала CNN (США) и Британской вещательной корпорации (BBC, Великобритания) проводится самая большая в истории Украины промокампания в виде роликов об Украине, также планируется реализация проектов по проведению культурно-художественных мероприятий в основном в Брюсселе (Бельгия) и Страсбурге (Франция).

Компания «CFC Consulting» уверена в том, что иностранцы позитивно воспримут персонажей рекламы Украины за рубежом Спритко и Гарнюню. Однако вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что ему не нравятся Спритко и Гарнюня. Персонажей нарисовали по заказу МИДа, который разработал стратегию позиционирования Украины за рубежом. Разработка стратегии обошлась госбюджету в сумму около $100 тысяч.