В Харькове создается единая автоматизированная система управления дорожным движением.

Об этом рассказал директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан при обсуждении вопроса о создании современной транспортной системы на примере Харькова.

При Советском Союзе Харьков был одним из первых городов, который внедрил автоматизированную систему управления дорожным движением. Тогда система включала в себя 87 светофоров, которые обслуживали магистральные на тот момент маршруты города Харькова.

«Мы прекрасно понимали, что оставить проводное оборудование 30-летней давности уже не можем. К тому же изменились центры скопления пассажиров, направления пассажирского транспорта. Поэтому мы решили создать современную систему управления дорожным движением», – сообщил Сергей Дульфан.

Он отметил, что на сегодня в Харькове 302 светофорных объекта. За последние три года фонари на 86% светофоров были полностью заменены на светодиодные, почти 70% старых контроллеров заменены на современные.

«При проведении реконструкций улиц города Харькова мы полностью обновляем коммуникации светофорных объектов, создаем возможности для подключения светофоров к оптоволоконной сети. Таким образом, мы планируем закончить в течение года подготовительную работу и через год приступить к созданию единого центра управления дорожным движением», – отметил директор департамента.

Сейчас в городе тестируют оборудование, которое позволяет автоматически регулировать работу светофоров в зависимости от плотности движения транспорта.

«С помощью видеокамер мы получаем в режиме онлайн данные о плотности движения на каждом перекрестке. Дальше включается программа, и мы получаем гибкую систему управления движением. Для нас это важно на таких магистралях, как пр. Ленина, пр. Гагарина, ул. Сумская, где на разных участках дороги плотность движения отличается. Эта система позволяет подобрать оптимальный для конкретного участка дороги режим работы светофоров», – рассказал Сергей Дульфан.