Отдых бывает разный: кто-то проводит его перед телевизором, кто-то на площадях и в клубах города, а кто-то, взяв гитару, едет за город. Именно для таких любителей романтики в эти выходные прошел четвертый бардовский фестиваль «Время Визбора».

Ох уж эта жизнь наша, динамичная, суетная. Устает душа современного харьковчанина от городской пыли и толчеи – отдохновения просит, духовности. Если стало уж совсем невмоготу, то, пожалуй, стоит сделать себе подарок: часик на электричке, потом еще минут двадцать пешочком, дыша полной грудью, – и вы в Занках, где уже четвертый год подряд проводится фестиваль, организованный Клубом песенной поэзии имени Юрия Визбора. А там… бардовская романтика на полную катушку: сосны, воздух, костры, гитары и, конечно же, комары.

Проходил фестиваль в три этапа: первые два дня под открытым небом и третий – заключительный гала-концерт в городской филармонии. Открытие запаздывало: по старой советской традиции в павильоне, где оно должно было проходить, отключили свет. Валерий Болотов, исполнительный директор фестиваля, которого в течение дня можно было видеть одновременно в разных местах поселка, нервничал, уговаривая народ не расходиться: сейчас, мол, все починим. А расходиться никто и не собирался. И через некоторое время на сцене стали появляться барды, для которых темнота – не помеха, и пели… Пели знакомые и любимые песни Визбора, которые зал тут же подхватывал.
Когда же свет наконец-то появился, начался концерт, на котором можно было увидеть и услышать именитого Михаила Босина, президента клуба, философского Игоря Ли, женственную Марину Ракивненко, молодого Александра Яковенко и многих, многих других. Не обошлось и без гостей, теперь уже заграничных, – московского трио «Свояси»: Павла Матвейко, Сергея Белокопытова и Наташи Родионовой. На фестивале москвичи впервые и главное его отличие от подобных московских и питерских фестивалей, которые имеют сегодня джазовую направленность, видят в сохранении традиционности жанра. Харьковский же автор-исполнитель Владимир Зачепа считает, что жанр бардовской песни образца Визбора и Окуджавы уже умер и песня должна расширять рамки, трансформироваться, совершенствоваться.

После официальной части началась настоящая бардовская романтика: с гитарами и песнями до поздней ночи, с кострами, где можно было встретить того же Владимира Зачепу и Игоря Ли, с которым можно поговорить о философии, любви к женщине, и непостижимом соединении в его душе восточного и славянского...

Комментарий

Олег Бондарь, вице-президент Клуба песенной поэзии имени Юрия Визбора:
«Почему в Харькове так много поэтов? Потому что это протест против серости буден. У нас всегда были, есть и будут барды, потому что в Харькове чувствуют по-настоящему, а
фальшивых бардовских песен не бывает. Если только бард сфальшивил – второй раз публика его просто не примет. Бардовская песня – это предел откровенного восприятия жизни».
Наталья Хайнацкая, заместитель председателя Всеукраинской партии трудящихся:
«Мы очень рады, что у наших друзей Клуба имени Юрия Визбора, сегодня праздник. Однако это не только их праздник. Это праздник для всех, кто сегодня сюда приехал. Спасибо им большое за это».