Пассажирский самолет Ту-134, принадлежащий авиакомпании "РусЭйр", в ночь с понедельника на вторник потерпел катастрофу в Карелии. Первоначально речь шла лишь о "жесткой посадке", но скоро стало понятно, что все гораздо серьезнее.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Росавиацию, в 23:40 лайнер, летевший из столичного аэропорта "Домодедово" в Петрозаводск, заходил на посадку в сложных метеоусловиях - был туман и шел дождь. В 0:00 самолет пропал с экранов радаров. Ту-134 упал на шоссе на удалении около 700 метров до порога взлетно-посадочной полосы, разрушился и загорелся.В МЧС России подтвердили гибель 44 человек. По последним данным, на борту Ту-134 находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. Выжили только восемь человек, из них один ребенок.
Как сообщила начальник Управления информации МЧС Ирина Андрианова, состояние семи раненых оценивается как крайне тяжелое - они находятся в медицинских учреждениях с травмами. переломами и ожогами. Спасенному 10-летнему мальчику в республиканской больнице Петрозаводска проведена операция.
Авиакатастрофа в Карелии: первые фотофакты
Среди погибших - футбольный арбитр Владимир Петтай, который судил матчи российского чемпионата по футболу. По данным МЧС, на борту разбившегося самолета был один иностранец - спасатель из Швеции Якоб Веттрут, он летел на конференцию. Об этом сообщил журналистам начальник Северо-Западного регионального центра МЧС РФ Шамсутдин Дагиров, находящийся на месте катастрофы.
Из экипажа выжила только стюардесса Юлия Скворцова. Врачи сейчас борются за ее жизнь, отметили в оперативном штабе МЧС Карелии.
Причины авиакатастрофы пока не определены. В МАК отказываются комментировать версии, однако, по предварительным данным, Ту-134 мог рухнуть из-за того, что на земле не были включены посадочные огни высокой интенсивности, которые используются в условиях дождя и тумана. Как признали в Петрозаводске, причиной падения самолета могло стать пятисекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы из-за обрыва линии электропередачи снижающимся самолетом.
По словам представителя прокуратуры Карелии, на которого ссылается "Интерфакс", Ту-134 рухнул на Суояровское шоссе под Петрозаводском. "Картина на месте происшествия страшная. Тут месиво", - сказал собеседник агентства.
Самолет заходил на посадку на автомобильную дорогу, которая располагается перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. В результате Ту-134 пробороздил около 150 метров лесной опушку и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка. Машина рухнула на автотрассу, развалилась, съехала в кювет и загорелась.
По словам представителя республиканской прокуратуры, находящегося на месте трагедии, обломки самолета лежат у жилых частных домов. "Обломки самолета чудом не задели жилые строения, расположенные на окраине населенного пункта Бесовец", - сказал он.
По словам представителя прокуратуры, тела погибших, части самолета, двигатели, кресла и обшивка салона разбросаны вдоль шоссе, в том числе вблизи жилых домов. В воздухе в районе происшествия сильно пахнет керосином.
Пожар на месте катастрофы был оперативно ликвидирован. На месте происшествия работают шесть пожарных подразделений, оперативная группа республиканского управления МЧС и девять бригад "скорой помощи".
Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек). СК РФ рассматривает все возможные версии ЧП. "Среди них ошибка экипажа или наземных служб, неисправность техники и другие", - отметил представитель СК РФ Владимир Маркин.
На месте падения самолета обнаружены оба бортовых самописца, сообщил источник в правоохранительных органах Карелии. Как сообщается, "черные ящики" в хорошем состоянии.
Телефоны горячей линии
В МЧС России и в ГУ МЧС по Карелии в связи с авиакатастрофой Ту-134 открыты телефоны горячей линии. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Управлении информации МЧС России.
Родственники погибших и пострадавших могут получить информацию по телефону в Москве 8-495-644-40-66. В МЧС России открыт телефон горячей линии: 8-495-626-37-07.
Для родных пассажиров этого рейса также работает телефон горячей линии в Главном управлении МЧС по Карелии: 8-8142-56-16-34.
Справка. Авиакомпания "РусЭйр"
Авиакомпания "РусЭйр", которой предположительно принадлежит совершивший жесткую посадку под Петрозаводском самолет Ту-134, организует эксклюзивные чартерные перевозки, сообщает "Интерфакс".
"Авиакомпания занимается, в частности, организацией VIP-чартеров на самолетах, отделанных дорогими материалами. Услугами авиакомпании пользуются обеспеченные россияне для осуществления полетов в любое время суток по России и дальнему зарубежью", - сказал собеседник агентства в авиационной отрасли.
По его словам, парк авиакомпании состоит из самолетов различного класса. "Среди них как российские самолеты со спецотделкой, в том числе Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42, а также дальнемагистральные и средние самолеты зарубежных производителей, в том числе Falcon, Challenger и другие", - добавил источник.
"Авиакомпания занимается, в частности, организацией VIP-чартеров на самолетах, отделанных дорогими материалами. Услугами авиакомпании пользуются обеспеченные россияне для осуществления полетов в любое время суток по России и дальнему зарубежью", - сказал собеседник агентства в авиационной отрасли.
По его словам, парк авиакомпании состоит из самолетов различного класса. "Среди них как российские самолеты со спецотделкой, в том числе Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42, а также дальнемагистральные и средние самолеты зарубежных производителей, в том числе Falcon, Challenger и другие", - добавил источник.
Самолет МЧС прибыл в Карелию для эвакуации раненых в Москву
В Карелию во вторник утром прибыл спецборт МЧС России, который эвакуирует пострадавших при авиакатастрофе. Как сообщили ИТАР-ТАСС в МЧС РФ, "самолет Ил-76, оборудованный тремя медицинскими модулями для транспортировки пострадавших, совершил посадку в 06:45 по московскому времени".
На борту лайнера 15 врачей отряда "Центроспас" МЧС России и пять психологов.
Специальные модули позволяют транспортировать 12 раненых, однако вопрос об эвакуации будет определяться на основе медицинских показаний. По крайней мере одного раненого с сильными ожогами во вторник точно переправят в Москву, сообщили в республиканской больнице Петрозаводска.
Список размещенных в больницах. Данные МЧС
ГУ МЧС России по Карелии опубликовало список размещенных в больницах Петрозаводска пострадавших в результате авиакатастрофы самолета Ту-134.
На официальном сайте приведена следующая информация (ФИО пострадавшего, состояние, место госпитализации, телефон больницы):
1. Степанов Владимир Алексеевич (Москва), 40 лет, сильные ожоги (90%), перелом бедра, травматический шок, находится в БСМП г. Петрозаводска, (8142) 78-37-23 ул. Кирова, д.40
2. Антон (ребенок, документы отсутствуют, данных нет). Состояние тяжелое, Детская республиканская больница г. Петрозаводска. (8142) 76-25-25, ул. Парковая, д.58
3. Назарова Анна Ивановна (г. Сегежа, Республика Карелия), Республиканская больница г. Петрозаводска, состояние тяжелое (8142) 76-43-63, ул. Пирогова, д.3
4. Еремин Сергей Владимирович (Москва), состояние тяжелое, Республиканская больница г. Петрозаводска, (8142) 76-43-63, ул. Пирогова, д.3
5. Скворцова Юлия Сергеевна (Москва), состояние тяжелое, Республиканская больница г. Петрозаводска, (8142) 76-43-63, ул. Пирогова, д.3
6. Бельгесов Сергей (Москва), других данных нет. Состояние тяжелое. Республиканская больница г. Петрозаводска, (8142) 76-43-63, ул. Пирогова, д.3
7. Терехина (других данных нет), состояние тяжелое. Республиканская больница г. Петрозаводска, (8142) 76-43-63, ул. Пирогова, д.3
8. Каргаполова Александра Юрьевна (прописка Кондопога (Республика Карелия), проживает в Москве), состояние средней тяжести. Республиканская больница г. Петрозаводска, (8142) 76-43-63, ул. Пирогова, д.3.
В Петрозаводск прибыли родственники погибших
Во вторник утром из Москвы в Петрозаводск прибыл самолет с родственниками погибших в катастрофе.
Как сообщила "Вестям" министр здравоохранения Карелии Валентина Улич, всем им оказывают помощь психологи. "Вся необходимая помощь оказывается, все бригады специалистов сейчас работают на месте, с родственниками работают психологи", - отметила она.
Список пассажиров и экипажа самолета (по состоянию на 08:00 мск 21.06.2011 г.) Ту-134, совершившего жесткую посадку под Петрозаводском
Телефон горячей линии в Москве: 626-37-07
Телефон горячей линии в Петрозаводске: 8-814-256-16-34
Уточненный список пассажиров по состоянию на 08:00 мск 21.06.2011 г.
1. Кривченко Татьяна Петровна (г. Самара)
2. Терехин Антон (9 лет), г. Южно-Сахалинск - госпитализирован
3. Терехина Анастасия (14 лет ), г. Южно-Сахалинск - госпитализирована
4. Терехина Оксана Анатольевна, г. Южно-Сахалинск - госпитализирована
5. Веттерут Якоб (гражданин Швеции)
6. Чернецкий Алексей Юрьевич, г. Томск
7. Шляхтич Александр Сергеевич, г. Омск
8. Хартвиг Олег Леонидович, Карелия, п.Чалнау
9. Митягина Елена Михайловна, (г. Москва)
10. Калинин Михаил Иванович, (г.Петрозаводск)
11. Никуйко Николай Николаевич (г. Волгоград)
12. Софрин Павел Геннадьевич (г. Москва)
13. Саматов Фархад Саматович, г. Иваново
14. Назарова Валентина Вацлавовна, (г. Сегежа) - госпитализирована
15. Назарова Анна Ивановна (г. Сегежа)
16. Клеванов Алексей Никитович, (г. Москва)
17. Алердс Ханс Гуентер (гражданин Нидерландов)
18. Степанов Владимир Алексеевич (г. Москва) - госпитализирован
19. Трофимов Андрей Петрович (Нижегородская обл., санаторий «Зелёный Город»)
20. Саенко Игорь Петрович (Моск. обл. г.Люберцы)
21. Борунов Андрей Анатольевич (г. Москва)
22. Черникова Елена Юрьевна (г. Москва)
23. Кузнецова Наталья Михайловна(г. Москва).
24. Еремин Сергей Владимирович (г. Москва)
25. Бельгесов Сергей Николаевич (г. Москва) - госпитализирован
26. Каргополова Александра Юрьевна (г. Кондопога) - госпитализирована
27. Гордеева Марина Викторовна (г.Москва)
28. Банюк Геннадий Федорович (Моск. обл. г.Подольск)
29. Трунов.Николай Борисович (Моск. обл. г.Подольск)
30. Симанова Людмила Анатольевна (двойное гражданство РФ,США)
31. Симанов.Александр Юрьевич (двойное гражданство РФ,США)
32. Симанова Елизавета Александровна (двойное гражданство РФ,США)
33. Симанов Екатерина Игнатьевна (двойное гражданство РФ,США)
34. Рыжов Сергей Борисович (Моск. обл., г.Чехов)
35. Петай Владимир Леонидович (г. Петрозаводск)
36. Марков Сергей Николаевич (г. Петрозаводск)
37. Лялин Валерий Филиппович (г. Москва)
38. Маслов Дмитрий Владимирович (г.Москва)
39. Осипова Любовь Викторовна (г. Петрозаводск)
40. Осипов Георгий Игоревич (г. Петрозаводск)
41. Осипова Анастасия (г. Волгоград)
42. Онищенко Кристина Анатольевна (гражданка Украины)
43. Симовян Ваграм Саркисович (гражданин Украины)
Экипаж самолета ТУ-134-А3
1. Федоров А.И.
2. Карякин С.Н.
3. Аттаев А.
4. Тимошенко В.Е.
5. Федорченко А.А.
6. Корнюк М.Н.
7. Гурина Юлия Сергеевна
8. Скворцова Юлия Сергеевна - госпитализирована
9. Ерофеева Е.Н.
г. Москва – 12 чел
Московская обл.-4 чел.
г. Петрозаводск – 5 чел
районы Карелии – 4
г. Самара – 1 чел.
г. Южно - Сахалинск – 3 чел
г. Томск – 1 чел.
г. Омск – 1 чел.
г. Волгоград – 2 чел.
г. Иваново – 1 чел.
г. Нижний Новгород – 1 чел
гр. Швеции – 1 чел.
гр. Нидерландов – 1 чел.
гр. Украины – 2 чел.
двойное гражданство ( Россия, США)- 4 чел
экипаж г. Москва – 9 чел.
Телефон горячей линии в Москве: 626-37-07
Телефон горячей линии в Петрозаводске: 8-814-256-16-34
Уточненный список пассажиров по состоянию на 08:00 мск 21.06.2011 г.
1. Кривченко Татьяна Петровна (г. Самара)
2. Терехин Антон (9 лет), г. Южно-Сахалинск - госпитализирован
3. Терехина Анастасия (14 лет ), г. Южно-Сахалинск - госпитализирована
4. Терехина Оксана Анатольевна, г. Южно-Сахалинск - госпитализирована
5. Веттерут Якоб (гражданин Швеции)
6. Чернецкий Алексей Юрьевич, г. Томск
7. Шляхтич Александр Сергеевич, г. Омск
8. Хартвиг Олег Леонидович, Карелия, п.Чалнау
9. Митягина Елена Михайловна, (г. Москва)
10. Калинин Михаил Иванович, (г.Петрозаводск)
11. Никуйко Николай Николаевич (г. Волгоград)
12. Софрин Павел Геннадьевич (г. Москва)
13. Саматов Фархад Саматович, г. Иваново
14. Назарова Валентина Вацлавовна, (г. Сегежа) - госпитализирована
15. Назарова Анна Ивановна (г. Сегежа)
16. Клеванов Алексей Никитович, (г. Москва)
17. Алердс Ханс Гуентер (гражданин Нидерландов)
18. Степанов Владимир Алексеевич (г. Москва) - госпитализирован
19. Трофимов Андрей Петрович (Нижегородская обл., санаторий «Зелёный Город»)
20. Саенко Игорь Петрович (Моск. обл. г.Люберцы)
21. Борунов Андрей Анатольевич (г. Москва)
22. Черникова Елена Юрьевна (г. Москва)
23. Кузнецова Наталья Михайловна(г. Москва).
24. Еремин Сергей Владимирович (г. Москва)
25. Бельгесов Сергей Николаевич (г. Москва) - госпитализирован
26. Каргополова Александра Юрьевна (г. Кондопога) - госпитализирована
27. Гордеева Марина Викторовна (г.Москва)
28. Банюк Геннадий Федорович (Моск. обл. г.Подольск)
29. Трунов.Николай Борисович (Моск. обл. г.Подольск)
30. Симанова Людмила Анатольевна (двойное гражданство РФ,США)
31. Симанов.Александр Юрьевич (двойное гражданство РФ,США)
32. Симанова Елизавета Александровна (двойное гражданство РФ,США)
33. Симанов Екатерина Игнатьевна (двойное гражданство РФ,США)
34. Рыжов Сергей Борисович (Моск. обл., г.Чехов)
35. Петай Владимир Леонидович (г. Петрозаводск)
36. Марков Сергей Николаевич (г. Петрозаводск)
37. Лялин Валерий Филиппович (г. Москва)
38. Маслов Дмитрий Владимирович (г.Москва)
39. Осипова Любовь Викторовна (г. Петрозаводск)
40. Осипов Георгий Игоревич (г. Петрозаводск)
41. Осипова Анастасия (г. Волгоград)
42. Онищенко Кристина Анатольевна (гражданка Украины)
43. Симовян Ваграм Саркисович (гражданин Украины)
Экипаж самолета ТУ-134-А3
1. Федоров А.И.
2. Карякин С.Н.
3. Аттаев А.
4. Тимошенко В.Е.
5. Федорченко А.А.
6. Корнюк М.Н.
7. Гурина Юлия Сергеевна
8. Скворцова Юлия Сергеевна - госпитализирована
9. Ерофеева Е.Н.
г. Москва – 12 чел
Московская обл.-4 чел.
г. Петрозаводск – 5 чел
районы Карелии – 4
г. Самара – 1 чел.
г. Южно - Сахалинск – 3 чел
г. Томск – 1 чел.
г. Омск – 1 чел.
г. Волгоград – 2 чел.
г. Иваново – 1 чел.
г. Нижний Новгород – 1 чел
гр. Швеции – 1 чел.
гр. Нидерландов – 1 чел.
гр. Украины – 2 чел.
двойное гражданство ( Россия, США)- 4 чел
экипаж г. Москва – 9 чел.
Началось опознание жертв. Как стало известно, одиннадцать тел погибших уже направлены в морг судебной экспертизы Петрозаводска. Как сообщил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России Шамсутдин Дагиров, другие останки тел находятся в оставшемся после удара фюзеляже самолета.
Власти Карелии окажут помощь семьям погибших и раненых
На месте аварии находится глава Карелии Андрей Нелидов. Он заявил, что семьи погибших и пострадавшие в результате авиакатастрофы под Петрозаводском получат материальную компенсацию. По словам главы республики, в Петрозаводске работает штаб помощи семьям погибших.
В свою очередь прокурор республики Герман Штадлер заявил, что "отрабатываются все возможные версии происшедшего, но ни одну из возможных причин нельзя обозначить как основную". Штадлер добавил, что на месте катастрофы продолжает работать оперативно-следственная бригада. Полиция оцепила место катастрофы.
Версия представителя МАК по авиакатастрофе в Карелии: на земле не горели противотуманные огни
На взлетно-посадочной полосе в аэропорту Петрозаводска, где разбился пассажирский Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", не работали огни высокой интенсивности, которые должны быть включены в условиях плохой видимости, сообщил ИТАР-ТАСС во вторник зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
Причины этого пока неизвестны. При посадке разбившегося самолета метеоусловия в районе аэропорта были сложными. Ранее Морозов сообщил, что перед посадкой борта "произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета".
В МАК подчеркивают, что говорить о причинах катастрофы Ту-134 пока рано. "Началось расследование. Выдвигать какие-либо версии пока преждевременно", - сказал "Интерфаксу" во вторник официальный представитель комитета Олег Ермолов.
"Никаких официальных заявлений о неполадках светотехнического оборудования на аэродроме МАК не делал", - подчеркнул Ермолов.
По словам начальника Управления информации МЧС Ирины Андриановой, в настоящее время причины ЧП определяет специальная комиссия, но известно, что в момент посадки в районе аэропорта Петрозаводска был сильный туман и шел дождь.
Как стало известно, в Петрозаводск из столичного аэропорта "Домодедово" вылетел самолет с оперативной группой Минтранса и комиссией МАК, которую возглавляет замминистра Валерий Окулов. В ее составе также глава Росавиации Александр Нерадько. Комиссию МАК возглавляет специалист комитета Иван Мельник, в составе комиссии - зампредседателя МАК Алексей Морозов.
Пока непонятно, почему самолет стал садиться на шоссе
В компании-владельце лайнера заверили, что перед вылетом самолет был полностью исправен и заправлен топливом. "Замены борта по техническим причинам перед вылетом не производилось", - отметили представители "РусЭйр".
Самолет Ту-134 обладал достаточным запасом топлива, чтобы уйти на запасной аэродром, сообщил "Интерфаксу" представитель компании "РусЭйр". "Самолет был исправен и заправлен топливом под завязку. Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль", - отметил представитель авиаперевозчика.
Как подчеркнули в "РусЭйр", авиадиспетчеры аэропорта в Петрозаводске дали разрешение экипажу Ту-134 на посадку. Информацию о том, что экипажу самолета разрешили садиться в аэропорту, "Интерфаксу" подтвердили в МЧС Карелии.
Вместе с тем самолет садился в сложных метеоусловиях. "В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 метров", - сообщил представитель МЧС, добавив, что в принципе аэропорт Петрозаводска способен принимать воздушные суда при такой погоде.
"По каким-то причинам экипаж Ту-134 использовал мачты уличного освещения на автодороге, прилегающей к аэродрому, в качестве ориентиров для посадки", - отметил источник. Возможно, это является подтверждением версии о том, что за несколько минут до катастрофы в аэропорту возникли перебои с электричеством, и, как следствие, отключились наземные средства обеспечения посадки лайнера.
Представители администрации Карелии, со своей стороны, заявили "Интерфаксу", что в ночь на вторник перебоев с электричеством в Петрозаводске и его окрестностях не было. Однако позже власти признали, что причиной крушения Ту-134 могло стать пятисекундное выключение огней ВПП из-за обрыва линии электропередачи, который совершил сам самолет, сбившись с курса.
В правоохранительных органах Карелии сообщили, что изучается также версия о возможной ошибке авиадиспетчера, в результате которой самолет садился не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль.
Генеральный директор петрозаводского аэропорта Алексей Кузьмицкий отказался комментировать возможные версии крушения Ту-134. "Никаких предварительных версий я не комментирую", - заявил Кузьмицкий.
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что следователи в рамках возбужденного по факту жесткой посадки Ту-134 уголовного дела изучат все возможные версии, включая так называемый человеческий фактор - ошибку экипажа или наземных служб, неисправность техники и другие версии.
Разбившийся самолет был выпущен в 1980 году
Как сообщили в "РусЭйр", потерпевший катастрофу Ту-134 был выпущен в 1980 году Харьковским государственным авиационным производственным предприятием.
Несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии, отметил собеседник ИТАР-ТАСС в компании.
Пассажировместимость борта - 68 человек: 8 мест в бизнес- классе и 60 в экономклассе.
Власти Карелии: Ту-134 разбился, "погасив" посадочную полосу. Возможно, он рухнул на машину
Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском, унесшего 44 жизни, могло стать пяти- или даже трехсекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы (ВПП). Свет отключился из-за того, что самолет при маневрировании оборвал линии электропередач, полагают карельские власти и руководство местного аэропорта. Спасатели, однако, пока не спешат подтвердить эту версию.
При заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров, рассказал ИТАР-ТАСС председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов. Увидев это, на высоте 110 метров и видимости до 170 метров диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг, однако в этот момент самолет уже задел провода, тянувшиеся вдоль автомобильной трассы.
В результате взлетно-посадочная полосы была обесточена, и огни на ней погасли. Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно, самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек шоссейное полотно.
Эту же версию подтвердил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта в Бесовцах Алексей Кузмицкий: из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу.
По словам Кузмицкого, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись. "Однако экипажу это уже не помогло", - отметил директор аэропорта.
В то же время в республиканском МЧС с осторожностью относятся к этой версии, подчеркивая, что это не более чем предположение. По словам представителя МЧС, данная гипотеза еще не получила официального подтверждения.
Аэропорт в Бесовцах является объектом совместного базирования гражданской и военной авиации, отмечают спасатели. "Аэродром был реконструирован 1,5 года назад, он оснащен резервными источниками питания, поэтому пока трудно предположить, что на нем могли выйти из строя наземные средства посадки самолета", - сказал источник в МЧС.
Свидетели: Ту-134 мог рухнуть на легковой автомобиль
Предположительно, при касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую машину, которая сейчас находится под фюзеляжем рухнувшего лайнера, заявили журналистам некоторые работающие на месте ЧП сотрудники Следственного управления Карелии. Официально эта версия пока не подтверждена.
Сколько людей находилось в машине в этот момент и что с ними произошло, пока не сообщается. Из пассажиров и экипажа самолета погибли 44 человека, еще 8 выжили и находятся в больницах.
Самолет летал уже 31 год
Обращает на себя внимание тот факт, что разбившийся под Петрозаводском самолет был очень старым, хотя в авиакомпании и настаивают, что он находился в хорошем состоянии. Данный Ту-134 был был выпущен в Харькове еще в далеком 1980 году, сообщил журналистам источник в "РусЭйр". "Несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии", - отметил представитель компании.
Пассажировместимость борта - 68 человек. Ранее в компании-владельце заверили, что перед вылетом воздушное судно было полностью исправно.
Ту-134 - ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в начале 60-х годов прошлого века конструкторским бюро имени Туполева. Он был построен на базе самолета ТУ-124 и стал одним из наиболее популярных лайнеров в СССР. Ту-134 может совершать перелеты до 2 тысяч километров с крейсерской скоростью 800-900 километров в час и перевозить не менее 40 пассажиров. Авиалайнер зарекомендовал себя как один из самых надежных и экономичных отечественных самолетов.
Как отмечают "Вести", к настоящему времени число эксплуатируемых Ту-134 уменьшилось примерно до 100 единиц. Их заменяют на более современные Ан-148, а также самолеты Boeing и Airbus. В перспективе на смену Ту-134 должны прийти самолеты проекта Sukhoi Superjet-100.