Транспортная революция в Харькове продолжается – уже в ближайшее время все 904 маршрутки Харькова оборудуют GPS-навигаторами.

Перевозчики хоть и ассоциируют нововведение с больным зубом, «который лечить  ох как не хочется, но надо», тем не менее видят в нем больше плюсов, чем минусов. 

По словам  директора Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергея Дульфана, оснащение транспорта частных перевозчиков современным оборудованием осуществляется в рамках городского проекта комплексной диспетчеризации пассажирского транспорта.

– Уже в понедельник Харьков получит тысячу GPS-навигаторов, которые позволят в полном объеме оборудовать весь действующий и резервный подвижной состав частных перевозчиков, –  говорит директор департамента.

В течение трех месяцев частные перевозчики обязаны оснастить приборами свои транспортные средства. Таким образом весь наземный подвижной состав будет включен в работу единой транспортной системы Харькова, куда войдет и наземный общественный транспорт, и харьковский метрополитен.

По словам директора КП «Харьковпасс» Максима Мусеева, закупать GPS-навигаторы будут не сами перевозчики, а коммунальное предприятие. А вот придется ли маршруточникам выкупать приборы или брать их в аренду – пока неизвестно.

GPS-навигаторы в харьковских троллейбусах: фото-факты


Сами же перевозчики, хоть и признают, что ежемесячная аренда навигаторов выльется им в кругленькую сумму, идею  воспринимают положительно и  считают оснащение автобусов приборами спутникового наблюдения цивилизованным европейским подходом.

– Когда сильно болит зуб, то есть осознанная необходимость его вырвать – очень не хочется, но надо, – улыбается глава ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко. –  Понятно, что это дополнительная финансовая нагрузка на наши плечи: не знаю, какой будет окончательная цена, но судя по предварительно озвученной сумме, скажу откровенно – дороговато. И все же плюсов в оснащении маршруток GPS-навигаторами больше, чем минусов.

И заключаются они прежде всего в том, что благодаря диспетчеризации устанавливается четкий  контроль над водителями, что на руку не только самим перевозчикам,  но и городу.

– Появляется возможность получить реальную картину в режиме он-лайн: где находится автобус, сколько единиц на самом деле ездит по городу. Это очень удобно, поскольку департамент транспорта просто не в состоянии проконтролировать почти тысячу транспортных единиц, – признает Николай Шевченко. – А директор автопредприятия сможет «поймать за руку» водителя-воришку, который, допустим, сделал 20 рейсов, а отчитался за 15. Установка же навигатора позволит уличить хитреца, рассчитать реальный расход горючего.

Дополнительная финансовая нагрузка  на ценах за проезд пока никак не отразится, говорит перевозчик. Однако не факт, что тарифы не повысятся, если расходы предприятия будут превышать доходы.

Спутниковый штурман появится у мусоровозов
Кстати, все кареты скорой помощи Харькова заполучили приборы спутникового наблюдения еще в прошлом году. Сегодня  GPS-навигаторами оборудованы  троллейбусы и трамваи –  информация об их передвижении  ежесекундно передается диспетчеру в единый диспетчерский центр, что позволяет отслеживать графики движения горэлектротранспорта и координировать вопрос его подачи к станциям метрополитена.
На очереди –  мусоровозы.