Межгосударственный авиационный комитет продолжает работы по анализу "черных ящиков" Ту-134, который разбился в Карелии в ночь на 21 июня.

Версия о поломке на борту, которая могла бы привести к катастрофе, теперь практически исключена. Согласно предварительным данным, двигатели воздушного судна работали вплоть до столкновения самолета с землей. Кроме того, нет никаких сведений, которые указывали бы на отказ или неисправности техники Ту-134, сообщает NEWSru.com.

Сейчас идет работа со звуковой информацией с бортовых самописцев. Она значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления, сообщается на официальном сайте МАК.

На данный момент следствие определило наиболее вероятные версии крушения: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта. Однако точные причины случившегося установит комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

Наиболее часто звучат версии об ошибке экипажа и плохих погодных условиях. В день авиакатастрофы над аэропортом был густой туман. Как пишет "КП", отправляясь на смену, диспетчер петрозаводского аэропорта Сергей Шматков сказал родным: "Такой туман, вряд ли я посажу хоть один самолет сегодня. Даже вороне не разрешу посадку".

Уголовное дело по факту катастрофы возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц". Ход расследования взял на личный контроль генпрокурор РФ Юрий Чайка.

Впрочем, сын штурмана Амана Атаева Азат, погибшего в результате крушения самолета, уверен, что отец не мог совершить ошибку. "Он летает 25 лет. Все это время на "тушках" и именно на внутренних рейсах", - сказал он.

Правда, молодой человек признался, что недавно отец решил переучиваться на пилота Boeing, чтобы летать за границу. "Там платят больше. Я знаю, что авиакомпании обычно штурманов не переучивают, считают, что это очень дорого. Но для отца сделали исключение, учитывая специфику его опыта. Мы из Таджикистана, там отец летал в сложных условиях горной местности", - пояснил он.

Тем временем в Карелии продолжается трехдневный траур по жертвам трагедии. Глава Минздрава Карелии Валентина Улич сообщила, что опознаны 43 жертвы авиакатастрофы. По словам министра, процесс опознания идет круглосуточно, и на данный момент не идентифицированы лишь двое погибших, процедура, вероятнее всего, завершится в четверг.

Свидетельства о смерти уже получили родные 19 жертв. Похороны погибших в Петрозаводске начнутся в пятницу. Погибших из других регионов начнут отправлять на родину уже в четверг. Состояние семи человек, выживших в авиакатастрофе, остается стабильным, сообщила Улич.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", который вылетел из Москвы вечером 20 июня, осуществил в Карелии жесткую посадку около республиканской столицы, полностью разрушив фюзеляж, возник пожар. По последним данным, погибли 45 человек, восемь пострадали, несколько находятся в крайне тяжелом состоянии. Среди жертв есть и граждане Украины.

Ранее сообщалось, что, согласно предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий. В свою очередь СМИ продолжают выдвигать свои версии причины катастрофы.