Чтобы прогулка с малышом на свежем воздухе была не только полезной, но и комфортной, необходимо правильно выбрать коляску.
Вариантов летних прогулочных колясок несколько. Самыми популярными моделями, пожалуй, являются коляски-трости – они легкие, складываются без труда, занимают немного места. К минусам можно отнести недостаточно твердое сидение, иногда ребенок сидит прогибаясь, что для незрелого детского позвоночника недопустимо. Если малыш на прогулке не прочь вздремнуть – стоит поискать «трость», у которой откидывается спинка, объясняет продавец-консультант Наталья Мальцева.– Коляски, которые просто складываются пополам, а не ручка к ручке, имеют более прочное сиденье и несколько положений спинки, но и весят больше, – рассказывает эксперт. – Даже в сложенном виде они занимают больше места, чем коляски-трости. А чтобы детский сон на прогулке ничто не тревожило, стоит выбрать коляску с большим козырьком, который защитит малыша не только от дождя, но и от ветра, и солнца.
Прогулочные коляски различаются количеством и видом колес: трехколесные (джоггеры), трехколесные с поворотным колесом, восьмиколесные, шестиколесные (на передней оси четыре колеса), четырехколесные с колесами большого диаметра.
– Например, джоггеры придуманы специально для спортивных родителей, которые хотят заниматься спортом с детьми, говорит Наталья. – На наших улицах такую картину можно увидеть нечасто, а вот на Западе бегущие ранним утром по набережной папа и мама нередко толкают перед собой трехколесный «тарантас», где с довольным видом восседает карапуз.
По проходимости лидирующую позицию занимают трехколесные коляски с поворотным колесом. Второе место можно смело присудить четырехколесным с одинарным колесом и шестиколесным с двойными передними колесами. Колясками с четырьмя двойными колесами легко маневрировать, поворачивать и разворачиваться, не налегая при этом всем телом на ручку, однако они категорически отказываются преодолевать самые незначительные препятствия.
Можно сказать, что это коляски для асфальта – на траве они буксуют, на грунтовой дороге их нещадно трясет.
Кстати, если ваш малыш любопытен и непоседлив – желательно присмотреться к коляске с перекидной ручкой. Такая ручка пригодится, когда ребенку в лицо жарит солнце или дует ветер.
Отличной, легкой и интересной альтернативой коляске может стать велосипед с ручкой – либо мама везет «транспорт» за ручку, либо малыш сам крутит педали. Весит он меньше «трости». Правда, в магазин за покупками на таком велосипеде не отправишься – для них просто не найдется места.
Экскурс в историю
Недавно детская коляска отметила свой 122-й день рождения – 18 июня 1889 года американец Уильям Ричардсон запатентовал современную модель детской коляски.
Однако коляски появились еще в XVIII веке, когда британский художник Уильям Кент в 1733 году по заказу герцога Девонширского создал первый детский транспорт. Но те устройства были совсем непохожи на современные и представляли собой уменьшенную копию повозки, в которую впрягали пони или ослика. Вскоре коляски стали возить не пони, а няни, но тем не менее воспринимались они как вид транспорта – в 1773 году полиция Лондона запретила ездить в них по тротуарам.
В 1853 году Чарльз Бертон запатентовал детскую коляску с ручкой сзади, очень напоминающую экипаж. Управлять ею стало легче, и при этом можно было наблюдать за малышом. Но ребенок в них должен был только сидеть, поэтому годились они для перевозки довольно больших детей. Сходство с экипажем детская коляска утратила лишь в последней трети ХІХ века.
Однако коляски появились еще в XVIII веке, когда британский художник Уильям Кент в 1733 году по заказу герцога Девонширского создал первый детский транспорт. Но те устройства были совсем непохожи на современные и представляли собой уменьшенную копию повозки, в которую впрягали пони или ослика. Вскоре коляски стали возить не пони, а няни, но тем не менее воспринимались они как вид транспорта – в 1773 году полиция Лондона запретила ездить в них по тротуарам.
В 1853 году Чарльз Бертон запатентовал детскую коляску с ручкой сзади, очень напоминающую экипаж. Управлять ею стало легче, и при этом можно было наблюдать за малышом. Но ребенок в них должен был только сидеть, поэтому годились они для перевозки довольно больших детей. Сходство с экипажем детская коляска утратила лишь в последней трети ХІХ века.