Общественному транспорту Харькова на проспекте Ленина и на проспекте 50-летия СССР выделили собственную полосу движения.

В скором времени такие полосы появятся и на других магистралях Харькова, в первую очередь – на пр. Гагарина после его реконструкции.

Об этом сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан.

«По проспекту Гагарина будет проходить так называемый главный протокольный маршрут Евро-2012, который соединит аэропорт, стадион и фан-зону в центральной части Харькова: ул. Аэрофлотская – пр. Гагарина – ул. Вернадского – пл. Конституции – ул. Сумская – фан-зона на пл. Свободы. Этот маршрут согласовали со специалистами УЕФА, занимающимися вопросами транспортного обеспечения на период проведения футбольных матчей в Харькове. Совместно с Госавтоинспекцией города мы уже начали готовить графики движения транспорта для разных групп болельщиков Евро-2012», – рассказал  Сергей Дульфан.

Департамент транспорта и связи совместно с органами госавтоинспекции принял ряд решений для оптимизации дорожной системы.

«Мы проанализировали маршрут Евро-2012 и, сопоставив его с нашими стандартными транспортными потоками, выяснили, что многие из этих маршрутов проходят через так называемые проблемные места – это места концентрации ДТП и места заторов. Обособленные полосы – это лишь один из инструментов улучшения дорожной системы Харькова. Мы разработали целый ряд мероприятия для улучшения ситуации на дорогах в период проведения чемпионата Евро-2012», – сказал Сергей Дульфан.

В частности, в городе уже увеличилось количество дорожных знаков с поворотами для разгрузки перекрестков, также планируется изменить режим работы некоторых светофоров и дооборудовать их дополнительными секциями.

«Пересмотр режима функционирования светофоров – это целый комплекс работ, которые мы выполним, чтобы изменить ситуацию на дорогах в лучшую сторону», – подчеркнул директор Департамента транспорта и связи.

Он также сообщил, что с 1 апреля 2011 года вступил в силу новый Национальный стандарт Украины на безопасность дорожного движения, дорожную разметку, общие технические требования и методы их контроля. Он приведен в соответствие с европейским стандартом.