Парки — это тень деревьев, яркие цветники, брызги фонтанов в солнечных лучах, пенсионеры, яростно сражающиеся в шахматы, детский смех и влюбленные на скамеечках. Парки — это звон пивных бутылок под ногами, мусор на газонах и яростные споры с использованием нецензурных выражений, царапающие слух.

В царские времена поход в парк считался привилегией. Пускали туда только по билетам, прогуливались там дамы в шляпках, студенты с книгами и дети с нянями.

Во времена советские поход в парк рассматривался как культурное мероприятие. Порядок в парках в те годы был образцовый, даже обниматься дружинники не разрешали.

На одной пресс-конференции Дмитрий Кузнецов, заместитель начальника управления культуры горисполкома, попытался объяснить разницу в обывательском и профессиональном взгляде на парк: «Обыватель воспринимает парк как зеленую зону, в которую приходит отдохнуть. А с юридической точки зрения, парки — это коммунальное предприятие, главная задача которого состоит в организации культуры и отдыха жителей».

Вспомнились мне эти слова, когда я на прошлой неделе прошлась по аллеям двух наших любимых парков – имени Шевченко и Горького. Именно там я поняла, что значит организация отдыха жителей! Многочисленные кафешки под тентами организуют досуг жителей профессионально и с трепетом. И, хотя ассортимент там несколько однообразен — пиво, «Лонгер», «Шейк» и чипсы, — отбоя от благодарных покупателей не наблюдается. Хочешь – присаживайся здесь же; хочешь — покупай впрок и отправляйся на парковую скамейку.


Сейчас, по словам парковых завсегдатаев, парки превращаются в «точки распития спиртных напитков», а скорее – много-много-многоточия. И, если применительно к парку им. Шевченко об этом просто грустно думать, для парка им. Горького это еще и небезопасно: пребывание на аттракционе человека не совсем трезвого может обернуться проблемами и для него, и для окружающих.

Безусловно, отличительная черта нашего славянского брата не в том, чтобы выкурить по-тихому, дома под кроватью, косячок с марихуаной, а потом с упоением повествовать об этом друзьям. Нет, славянская душа просит праздника громкого: с песнями, плясками, душевными разговорами и жаркими спорами под глоток в такую жару чего-нибудь прохладительного (или горячительного). Желательно на свежем воздухе (лето все-таки!), обязательно в большой компании (не пить же в одиночку!) и, по возможности, не очень дорого. И в результате летом в двух центральных парках города (им. Шевченко и Горького) все скамейки заняты именно молодыми ребятами, «крутеющими» под очередную бутылку чего-то слабо, но алкогольного.

«Это классно!»

«Это классно!» «Это здорово!» «Это по карману!» — такие комментарии мне удалось «выудить» у компании ребят, обосновавшихся на скамейке в парке им. Шевченко с батареей бутылок. Прикинув количество приобретенного спиртного, я подумала, что на поход в пиццерию им бы точно хватило. Почему бы не сесть за столик, не заказать по бокалу хорошего вина? «Ты что — удивились ребята, — рекламу не смотришь? Какое вино? Пиво!»

На фоне обилия рекламных роликов, заполонивших наши «голубые экраны», реклама спиртных напитков, безусловно, на первом месте. И по частоте трансляции, и по красоте рекламных роликов, и по энтузиазму восприятия ее населением. Почему-то с успешной карьерой и счастливой личной жизнью у зрителей стал ассоциироваться алкоголь. Особенно у молодых зрителей. Пей пиво — и жить тебе в прекрасной квартире с видом на футбольное поле, играть в бильярд с Бондарчуком, проводить время исключительно в ресторанах, ночных клубах и на яхтах!

Такой алкоголь не просто вреден, он опасен для здоровья

Ну ладно, пиво – это напиток интернациональный, международный, любимый и главное — проверенный десятилетиями. Заикнись кто о пивном алкоголизме, стремительно набирающем обороты, — забьют камнями. Ну а как насчет других напитков, переливающихся в бутылках всеми цветами радуги и пестрящих загадочными названиями?

Если вас не убеждают слова врачей, которые в один голос утверждают, что пить такую экзотику опасно для организма, и не пугают непонятные слова, которыми определен состав этих волшебных напитков, попробуйте выяснить, пьет ли их сам производитель. Например, один мой знакомый, исправно трудящийся на ниве взращивания алкоголя, умолял никогда не предлагать ему ничего из «слабоалкогольного репертуара». «Ну подумай сама, — кричал он, закатывая глаза, — что в этой бутылке намешано, если напиток стал синего цвета?!»

Лето. Солнце. Хорошее настроение и ожидание праздника. Особенно у студентов и школьников, летом предоставленных самим себе. С работой по каким-либо причинам не сложилось. Поехать на море не удалось (или уже приехали, или еще поедем). А красивой жизни-то хочется…

Конечно, каждый волен вредить своему здоровью по собственному выбору. Но вот участие администраций парков в организации такой «культуры и отдыха» вызывает недоумение.

Конечно, в парковых кустах бутылки не так бросаются в глаза, как на центральной площади, но город при этом выглядит, как дама с шеей, вымытой под маленькое декольте…