Несмотря на не слишком благоприятные погодные условия в первой половине лета, сегодня работы на главных магистралях города и области идут полным ходом. Ремонтники заканчивают начатое и приступают к реконструкции новых трасс.

– Завершена укладка первого слоя асфальта на трассе Харьков – Щербаковка (Белгородское направление) и уже начаты работы по укладке верхнего слоя. Завершен ремонт дороги Харьков – Дергачи,  фактически это теперь новая трасса. Строится дорога к учебно-тренировочной базе ФК «Металлист» в поселке Высокий. Начаты работы в шести городах областного значения и, кончено же, в Харькове, – перечисляет губернатор Михаил Добкин.

Особое внимание уделяется окружной дороге. Здесь работы также подходят к финалу.

– В настоящее время на окружной дороге ведутся благоустройство обочин и установка защитного ограждения. Также капитальные работы связаны с устройством внешнего электрического освещения на 15 транспортных развязках, – рассказывает заместитель губернатора Валентин Дулуб.

В итоге, по словам чиновников, харьковская окружная дорога не будет нуждаться в ремонте еще двадцать лет.

– Эта дорога может вынести как высокие температуры летом, так и низкие температуры зимой, – подчеркивает Валентин Дулуб. 

Главное в деле ремонта и реконструкции – стабильное финансирование. Как отмечает Михаил Добкин, проблем с этим нет: деньги из государственного бюджета поступают на счета предприятий по плану. В ближайшее время Харьковская область рассчитывает получить еще один транш из госбюджета на строительство и ремонт дорог.

– Надеемся, что на второе полугодие мы получим не менее 150 млн гривен, -- уточняет Михаил Добкин.

Грузовики не смогут проехать по харьковским дорогам


Параллельно с ремонтом городские власти решают проблему сохранности дорог. В частности, речь идет о запрете грузовым фургонам пересекать черту города. Ведь «фуры» не только мешают движению общественного транспорта, но и наносят ущерб покрытию. Сейчас ведется разработке нормативной документации, которая будет запрещать въезд на территорию Харькова большегрузных автомобилей. Проект будет вынесен на рассмотрение ближайшей сессии. Одновременно идет строительство площадок для отстоя грузовиков при въездах в город.

– К 1 августа, если погода не помешает, две стоянки по Белгородскому и Киевскому направлениям будут готовы. Потом начнутся работы на третьей стоянке по Донецкому направлению.  По расчетам специалистов, в случае принятия решения о запрете въезда в Харьков большегрузных автомобилей этих стоянок должно пока полностью хватить, – уверен Михаил Добкин.

«Победа» будет достроена в следующем году


Не забывает Харьков и о «подземных дорогах». В Программе социально-экономического развития Украины на 2012 год финансирование строительства харьковского метро не предусмотрено. Однако Кабинет министров пообещал выделить деньги из нераспределенных средств, оставшихся после последних изменений госбюджета. На следующем заседании правительства, которое запланировано на 20 июля, должно быть принято постановление о финансировании строительства нашего метро в размере около 100 млн гривен.

– Это связано с особенностью наполнения нашего бюджета. Если бы у государства было  достаточно денег, например на март, то эта сумма была бы больше примерно на 50 млн гривен, если на начало года – мы получили бы искомые 200 млн гривен, которые позволили бы нам в следующем году пустить станцию «Победа», – сетует губернатор.

Однако он уверен, что планы по вводу в действие новой станции в следующем году не сорвутся.

– Это будет уже не к 9 Мая, как мы планировали, но она будет открыта к другой дате. Главное, чтобы станция была достроена и мы перевели всю технику на участок в направлении Одесской, – заключил Михаил Добкин.

Сухие цифры
В 2011 году в Харьковской области выполнено работ по реконструкции дорог на сумму в размере 41,5 млн гривен. Всего, согласно плану по ремонту и благоустройству дорог в регионе, в этом году из госбюджета должно быть выделено 108,3 млн гривен.
Общая стоимость выполненных и запланированных работ на окружной дороге – 445,8 млн гривен, из них за 2010 год выполнено работ на сумму около 361,8 млн гривен и запланировано к выполнению в 2011 году около 52 млн гривен.