Срок эксплуатации дизель-электроходов типа «Булгарии» не превышает 20 лет. Таким образом, теплоход должны были списать еще в 1975 году.


Об этом сообщает газета «Известия».

По словам инженеров судовых верфей в Комарно (Словакия) – создателей судна, более длительная эксплуатация теплохода возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. На судне находились, по разным данным, от 192 до 209 человек. По последним данным, погибли 105 человек, спасены 79, судьба остальных неизвестна.

Инженеры высказали свои версии причин крушения судна.

Так, заместитель руководителя Государственного управления судоходства республики Бедржих Бек считает, что одной из причин аварии судов этого типа могла быть ветхая обшивка - следствие продолжительного отсутствия ремонта.

По мнению инженера Зденека Йедлички, «Булгария» могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода попала внутрь, должны были быть закрыты. «Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль», – считает инженер.

При этом он подчеркнул, что при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, послать сигнал бедствия возможно. «На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту «Булгарии» оно отсутствовало», – полагает инженер.