
Чтобы справится с поставленными задачами, заводу им. Малышева не хватает около полутора тысяч рабочих.
По словам и.о. генерального директора ГП «Завод им. Малышева» Валерия Предко, сегодня недостатка в заказчиках предприятие не испытывает.– В частности, ОАО «Российские железные дороги» очень заинтересовано в сотрудничестве с нами, – говорит он. – Поэтому у нас появляется очень много предложений напрямую от РЖД и мы намерены очень плодотворно сотрудничать по производству тепловозных двигателей и запчастей к ним.
Кроме того, по словам руководителя завода, правительством ведутся переговоры с иностранными заказчиками по крупным партиям продукции оборонного значения. Особую заинтересованность, в частности, проявляют страны Африки и Азии.
– И по гражданской, и по обороной тематике у нас очень много предложений, но пока мы не можем с ними справиться из-за недостаточного количества рабочих и устаревшего оборудования, – сетует Валерий Предко.
Главной причиной, по которой люди не хотели идти на завод, была задержка с выплатой зарплаты. Сейчас задолженность, по словам руководителя предприятия, погашается, и до конца года на предприятии планируют рассчитаться по долгам полностью. Средняя зарплата составляет 2,3 тыс. грн.
Намечена и замена устаревшего оборудования – на полное техническое перевооружение малышевцам необходимы 500 млн грн. В первую очередь планируется модернизировать сталелитейный цех, новое оборудование для которого обойдется в 60 млн.