Исполком Харьковского горсовета утвердил схему городских автобусных маршрутов общего пользования. Схема начнет действовать в сентябре.
Радикальных трансформаций уже действующих маршрутов можно не опасаться. Утвержденный документ – отражение всех изменений, которые произошли в общественном транспорте Харькова с декабря прошлого года.– Городская власть провела большую работу по оптимизации маршрутной сети, повышению требований к перевозчикам и замене подвижного состава на более вместительный, – говорит директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан. – Все это отражено в новой схеме маршрутов и в единых требованиях к перевозчикам, которые хотят обслуживать маршруты.
Так, с начала транспортной реформы в городе были отменены пять маршрутов, введены четыре новых и изменены 40 маршрутов. В итоге в утвержденный перечень попали 149 маршрутов, из них 128 работают в режиме движения «экспресс», 19 – в обычном режиме, два – в режиме «маршрутное такси». Парк этих маршрутов будет составлять 928 автобусов (103 – малой вместимости, 732 – средней, 93 – большой).
– Режимы внутренних перевозок пассажиров прописаны в законе Украины «Об автомобильном транспорте». Режим «экспресс» предусматривает, что автобус может не делать некоторых остановок. Режим «маршрутное такси» позволяет делать остановки по требованию пассажиров, но только в предусмотренных для этого местах, – поясняет глава Харьковской областной организации работников на автомобильном транспорте Николай Шевченко.
По словам Сергея Дульфана, новая схема будет задействована после заключения с харьковскими перевозчиками договоров на право обслуживания автобусных маршрутов. Перевозчики будут определены в результате конкурса, который пройдет в сентябре. Одним из требований к его участникам, подчеркивает директор профильного департамента, будет обслуживание маршрутов только автобусами зеленого цвета.
– До конца года весь общественный транспорт в Харькове станет зеленым, – заверяет Сергей Дульфан.
Кое-где перевозчики уже начали менять «окраску» подвижного состава не дожидаясь осени.
– Это цивилизованный европейский подход. И такси, и автобусы должны быть одного цвета. Тогда пассажир будет знать: к остановке подъезжает общественный транспорт, а не случайный автобус, – уверен Николай Шевченко.
Правда, до осени харьковчан ждет и неприятный сюрприз. По словам Сергея Дульфана, на ряде маршрутов может подняться стоимость проезда.
– Все видят, что происходит со стоимостью топлива и других материалов, которые имеют отношение к эксплуатации транспортных средств. Сегодня мы рассматриваем возможность повышения тарифа на пяти маршрутах, – уточняет чиновник.
Новый тариф и маршруты, на которых он будет введен, в департаменте пока не называют. Известно только, что стоимость проезда увеличится, как и в прошлый раз, на 25-50 копеек.