«Замечательно», «фантастическое открытие», «удивительное наблюдение» — так отозвались учёные об этой находке. Итак, в учебники астрономии следует внести ещё одну поправку.

Едва успели люди привыкнуть, что помимо хрестоматийного Харона вокруг Плутона кружат ещё две луны, Никс и Гидра, как свежие наблюдения за далёкой карликовой планетой принесли новое открытие.

На снимках, сделанных телескопом Hubble, обнаружилась четвёртая луна Плутона, получившая рабочее наименование P4, сообщает NASA.

Этот спутник – самый маленький в своей семье. Его диаметр оценивается в 13-43 км. Для сравнения, поперечник Харона равен 1043 км, а Никса и Гидры – примерно 32-113 км. Неудивительно, что новичок долго «скрывался». Даже зоркому орбитальному телескопу для его поимки понадобилась солидная выдержка (во всех смыслах).

Исследователи предполагают, что все спутники Плутона возникли в далёком прошлом в результате столкновения этой карликовой планеты с другим крупным объектом. Четвёрка лун – крупнейшие обломки, оставшиеся от той коллизии.

Открытие новой луны добавляет важности миссии New Horizons – этот американский межпланетный аппарат должен прибыть к Плутону в 2015 году, чтобы лучше изучить его систему.