Затонувший теплоход Булгария постепенно приближается к поверхности Куйбышевского водохранилища – из воды показались мачта и антенны, а также капитанская рубка.
Об этом сообщил «Интерфаксу» представитель оперативного штаба. Журналистам удалось сделать первые кадры, несмотря на то, что операцию засекретили и постарались никого не подпускать к месту работ.Первый этап подъема «Булгарии» завершится, когда верхняя палуба окажется на уровне 1-1.5 метра над водой.
После этого последовательно начнутся герметизация корпуса, откачка воды и окончательный подъем. Затем судно будет отбуксировано в плавучий док, где эксперты будут его исследовать и выяснять причины крушения.
Министр транспорта России Игорь Левитин в пятницу сообщил, что именно в доке будет произведен первый техосмотр «Булгарии» после катастрофы.
«Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию, – сказал он. – Нам необходимо увидеть все судно полностью, чтобы понять состояние самого судна и, в частности, иллюминаторов».
Ранее специалисты в течение нескольких часов приподнимали и вновь опускали носовую часть судна. «Это необходимо для того, чтобы преодолеть силу присоса грунта – в данном случае глины», – пояснил РИА «Новости» официальный представитель оперштаба Тимур Хикматов.
С утра от дна удалось оторвать корму теплохода и приподнять ее на шесть метров. Затем то же самое было сделано с носовой частью - ее подняли на два метра.
Судно тянут на стропах, прикрепленных к мощнейшим в стране плавучим кранам. Под днище «Булгарию» поддерживают четыре «полотенца» – длинные и широкие металлические ленты, две из которых были подведены со стороны кормы и две со стороны носовой части.
Информацию о том, что в ходе операции произошел обрыв одного из «полотенец», в оперативном штабе не подтвердили.