«В супермаркете мне продали просроченный товар. Подскажите, пожалуйста, какие первоочередные действия я должен предпринять как потребитель,  понимая, что мои права  нарушены?» – спрашивает Константин Дмитриевич.

В первую очередь, говорит председатель Харьковского областного общества защиты правы потребителей Святослав Маслак, потребитель должен обратиться к руководителю того предприятия, в котором он приобрел некачественный товар. Как показывает практика, если руководитель – человек порядочный, то он меняет товар или возвращает деньги. Но нередко при обращении к администратору обиженный покупатель слышит в отчет:  «Жалуйтесь куда хотите – нам все равно».

В этом случае потребителю необходимо прежде всего оставить запись в Книге жалоб и предложений, которая обязательно должна быть в любой торговой точке. И, вооружившись чеком, подтверждающим факт покупки, идти либо в Харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей (ул. Сумская, 45), либо в Харьковское областное общество  защиты прав потребителей (ул. Сумская, 3).