Вечером 22 июля в Коминтерновском районе на детской площадке на пр. Героев Сталинграда, 165а бродячая собака напала на малыша, едва не скальпировав его.

Сейчас Артем находится в областной больнице №7, и его самочувствие у врачей опасений уже не вызывает.

Площадка, где случилось несчастье, очень популярна: здесь всегда много детей. Жительница одного из близлежащих домов Ирина Ливтикова очень хорошо знает пострадавшего малыша: с ним дружит ее четырехлетний внук.

– Он каждый день приходит на эту площадку, – рассказывает Ирина Ливтикова. – Я не раз видела здесь эту собаку и как медик обратила внимание на то, что вид у животного нездоровый. Между тем она постоянно крутится возле детей.

Пытаясь восстановить ход событий, Ирина много общалась и с родителями, и с детьми, находившимися в тот момент поблизости. К сожалению, нападения практически никто не видел - несчастье случилось в считанные мгновения. Подробности ужасного происшествия рассказал женщине ее маленький внук, с которым Артем играл на площадке.

– Собака выбрала самого беззащитного и маленького на площадке, – отмечает Ирина. – Пес схватил ребенка за голову и откусил ухо вместе с куском ткани, развернув и прожевав ее. Взрослые не успели даже сообразить, что случилось, и малыша у агрессивного животного отбивали мальчики постарше.

Маленький Артем – самый младший из пятерых детей в семье Луниных. Его отец Николай Лунин случившегося тоже не видел: он в этот момент отошел в сторону. С Артемом был его старший брат – девятилетний Ваня: он и спасал брата вместе с другом.

– Собака напала на брата ни с того ни с сего. Артем ее даже не гладил – просто подошел к столу, под которым она лежала, – рассказывает Иван. – Я очень испугался, но мы с другом смогли отогнать собаку.

Ваня привел окровавленного малыша домой.

– Ушко болталось только на хрящике. Когда я увидел это, мне дурно стало, – признается Николай Лунин. – Кроме практически оторванного уха, на голове было еще две раны.

Скорая помощь отвезла ребенка в больницу № 30, где врачи пришили малышу ушко и обработали раны. Сейчас Артем в областной больнице № 7.

– Сын чувствует себя хорошо, бегает по больнице – не поймаешь. Врачи гарантируют, что с ребенком все будет нормально, – радуется отец.

Мало кто из жильцов близлежащих домов остался равнодушным к вопиющему случаю. Так, Ирина Ливтикова очень волнуется за пострадавшего кроху:

– Артем очень добрый малыш и наш внук с ним дружит, – говорит она. – Очень хочется помочь ребенку.

И Ирина Анатольевна начала проводить «расследование». По словам соседей, Артем и раньше очень боялся пса и не хотел выходить гулять на детскую площадку. Агрессия собаки стала заметной еще за две недели до ЧП: она набрасывалась на детей, вроде бы играя, но малыши стали ее бояться. А недавно пес искусал женщину.

– Я понимаю, когда любят животных, но нужно любить и людей, – считает Ирина Анатольевна. – Если человек беспокоится о судьбе бездомной собаки, пусть берет ее к себе в дом. Остальных псов нужно усыплять.

Несмотря на то что собаку удалось отловить, но дети и родители боятся выходить на площадку.

– После случившегося собаке ни в коем случае нельзя было дать уйти: ее нужно было отловить и срочно отправить в лабораторию – сделать исследование на бешенство, – рассказывает директор КП «Центр обращения с животными» Юлия Шаповалова. – Если не известно, больна ли собака, после операции ребенку пришлось бы делать прививки– антирабическое лечение. Это очень тяжелая нагрузка на печень даже для взрослого человека. Для такого лечения существует масса противопоказаний, а маленький ребенок может крайне тяжело его перенести.

Увы, в тот вечер поймать собаку так и не удалось.

– У ООО «Чистый дом» нет специального препарата для отлова животных, поэтому собак ловят «по старинке» – в основном сачками. Эффективность такого отлова – всего 20%, – рассказывает директор КП «Центр обращения с животными» Юлия Шаповалова. – Собака дикая, агрессивная и к себе никого не подпускала. Сачком ее спугнули, она и убежала. Сейчас служба отлова животных не имеет препарата, который может обездвижить собаку на месте с помощью «летающего шприца». С 2006 года Государственный комитет ветеринарной медицины Украины никак не определится, какой препарат можно применять. Животное удалось поймать только под утро: ловцы ни на минуту не упускали ее из виду. В этом случае необходимо было бы вмешаться милиции, применить оружие и обезвредить опасную собаку. На кону стояли жизнь и здоровье ребенка.