Реорганизация «Горэлектротранса» харьковчанам не помешает

Реорганизация «Горэлектротранса» харьковчанам не помешает

Процесс реорганизации «Горэлектротранса» вошел в финальную стадию. Единое коммунальное предприятие по обслуживанию и эксплуатации электротранспорта разделилось на пять отдельных единиц.

Функции энергослужбы, служб пути и планирования перейдут к новому КП «Горэлектротранссервис». Образовано также четыре эксплуатационно-транспортных предприятия на базе двух троллейбусных и двух трамвайных депо. За организацию движения, координацию и взаимодействие всего городского общественного транспорта будет отвечать КП «Харьковпасс», которое и было создано два с половиной года назад с целью внедрения единой транспортной системы в городе.

Как сообщил директор департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан, руководители новых предприятий уже назначены и подписали трудовые соглашения с городом. Их официальное представление коллективам состоится на этой неделе.

Штат новых предприятий будет полностью сформирован из работников КП «Горэлектротранс».

– Юридически сотрудники «Горэлектротранса» должны быть уволены, но 100% личного состава будет оформлено на новое место работы. На сегодня штатный состав «Горэлектротранса» близок к оптимальному, поэтому фактических увольнений не будет, – говорит Сергей Дульфан.

Тарифы пересматриваться пока не будут


В ближайшие дни работникам КП «Горэлектротранс» погасят текущую задолженность по зарплате и выплатят компенсацию за неиспользованный отпуск, которая положена при увольнении. В целом эта сумма составляет около шести миллионов гривен. Когда все формальности будут улажены, КП «Горэлектротранс» будет ликвидировано.
На пассажирах реорганизация предприятия не скажется.

– Оснований для пересмотра тарифов на сегодняшний день нет, – утверждает Сергей Дульфан.

Единственное, что теоретически должны заметить харьковчане, – это улучшение качества обслуживания. Троллейбусы и трамваи станут новее и вместительнее, интервалы движения сократятся.

Как говорит глава профильного департамента, по программе закупки новых троллейбусов в Харьков уже прибыли 52 спаренных машины, благодаря которым пассажиропоток существенно увеличился.

– Новые машины ломаются намного меньше, они комфортабельные, – радуется чиновник. – В то же время мы обеспечиваем более высокую ритмичность работы, выпускаем больше машин на маршрут. Поэтому новыми троллейбусами харьковчане пользуются намного охотнее, – рассказывает Сергей Дульфан.

Старые трамваи и троллейбусы еще послужат


Сейчас город ожидает прибытие еще 22 одиночных троллейбусов. Кроме того, городской голова Геннадий Кернес поручил департаменту транспорта и связи рассмотреть вопрос дополнительной закупки еще пятидесяти троллейбусов.

Но «выбрасывать» старые трамваи и троллейбусы власти тоже не спешат.

– За минувший год у нас не было списано ни одной единицы транспорта. Да, есть такие трамваи и троллейбусы, которые находятся в долгосрочном ремонте. Но мы планируем восстановить все, что можно восстановить. Больше машин – больше пассажиров, – уверен Сергей Дульфан.

Харьковчан ждут новинки от подземки


Впервые за долгие годы обновит подвижной состав и харьковский метрополитен. На последней сессии горсовет одобрил покупку десяти новых вагонов (два состава). Планируется, что их будут использовать на Алексеевской линии после введения в эксплуатацию станции «Победа».

В этом году харьковчан ждут еще две новинки от подземки. Новые жетоны, на которых будут изображены достопримечательности Харькова, метрополитен планирует выпустить к концу года в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года.

Отремонтированные подземные переходы и выходы из метро начнут радовать глаз горожан раньше – ко Дню города. Сейчас активные работы ведутся на станциях метро «Университет», «Героев труда» и «Студенческая». Всего же будет отремонтировано 26 выходов из метро.

– На станции «Университет» выполняют облицовочные работы, полностью перекладывают пол, в частности, меняют изоляцию и прогнившие трубы. Старые киоски, которые идут от «стекляшки» к Дому пионеров, ремонтируют. Все они сохранятся. Главное для нас – чтобы по переходу можно было свободно передвигаться, – говорит директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.

По его словам, планируется поднять на 25 см первую ступеньку входа в станцию «Героев труда» (сейчас она полностью сравнялась с асфальтом), а также решить проблему подтопления «Студенческой». Для этого будут демонтированы семь киосков, которые мешают отводу воды от входа в станцию.