К Евро-2012 город обновляют даже под землей. Сегодня полным ходом идет  ремонт переходов на станциях метрополитена. На эти работы будет потрачено более 2 млн грн.

– На площади Свободы во время Евро-2012 будет организована фан-зона,  поэтому мы приняли решение сделать капитальный ремонт полов в переходе, – говорит начальник службы путей и тоннельных сооружений КП «Харьковский метрополитен» Виктор Калуш. – Здесь была мраморная брекчия – мы заменили ее на мраморную крошку и приняли решение перелицевать один выход на площадь. Работы ведутся уже месяц.

Полы здесь не ремонтировались больше четверти века – с момента запуска станции. В полах были выбоины, пассажирам это доставляло дискомфорт, рассказывает Виктор Калуш. Сегодня поверхность застилается высококачественными отечественными материалами, гарантия на которые составляет 30 лет. Но в переходах меняют не только плиты и ступени, но и инженерные сети, которые находятся под полом. 

– Через кабели в полу происходит электроснабжение инженерных устройств, которые находятся в подлестничных помещениях: водоотлив, вентиляция, обогрев ступеней, чтобы не было наледи, – объясняет заместитель главного инженера метрополитена – начальник службы электроснабжения Игорь Демьяненко. – Эти провода тоже пролежали 27 лет и подлежат замене. Мы заменим их на кабели, вложенные в пластиковые трубы, которые защитят их от повреждений и коррозии.

Пока ремонтники-подрядчики вписываются в сроки: уже выполнено 40% работ. Открыть для пассажиров обновленный переход планируется до конца августа, в идеале – ко Дню города.

Напомним, станция метро «Университет» – первый объект среди 26 намеченных. В этом году метрополитеновцы собираются сдать четыре объекта. Сейчас также идут работы на станциях метро «Спортивная», «Центральный рынок» и «Советская». Ремонт последней закончат к концу сентября – к началу октября. Затем метрополитеновцы займутся выходом на станции «Исторический музей» – работы здесь должны финишировать в ноябре. Остальные станции метро начнут обновлять в следующем году.

По словам Виктора Калуша, ремонт делается за деньги метрополитена и работы на 26 станциях обойдутся в более чем 2 млн грн. Например, на обновление перехода на ст. «Университет» будет потрачено 300 тыс. грн.