Сотрудники КП «Горэлектротранс» обещают парализовать работу общественного транспорта. Более сотни работников вышли на митинг, требуя выплатить задолженности по зарплате и отменить решение о реорганизации предприятия.

На площадь Свободы вышли в основном водители и кондукторы депо № 3, поэтому более 70 единиц трамваев и троллейбусов, обслуживающих центральную часть города, Рогань и Салтовку, не вышли на линии.

– Это предупредительная акция протеста, – объясняет председатель независимого профсоюза работников КП «Горэлектротранс» Андрей Ильгов. – Связана она с двухмесячным долгом по зарплате и реорганизацией предприятия, в связи с чем работников вынуждают увольняться по собственному желанию для перевода на другое предприятие – «ГЭТ-сервис». Они опасаются, что если уволятся из «Горэлектротранса», на новом предприятии многим просто не найдется рабочего места. Тем более учитывая тот факт, что основная масса работников – люди предпенсионного возраста и пенсионеры.

По словам Андрея Ильгова, из 3000 работников предприятия нашелся лишь один смельчак, который написал заявление об уходе по собственному желанию.

Сотрудники опасаются потери стажа


Однако не только реорганизация волнует сотрудников КП «Горэлектротранс» – по их информации, предприятие имеет двухлетнюю задолженность по отчислениям в Пенсионный фонд.

– Получается, что предприятие-должник ликвидируют, а долги, в том числе и Пенсионному фонду, «зависнут», – предполагают транспортники. – То есть мы работали-работали, а два года попросту выпадут из трудового стажа. Новое же КП начнет жизнь «с чистого листа».

Свои требования митингующие передали местным властям, президенту, в Кабмин и профильному министру. Если власти не пойдут на конструктивный диалог с рабочим коллективом, 8 августа будет полностью парализована работа городского электротранспорта — трамваи и троллейбусы не выйдут на линии.

Водители и кондукторы зарабатывают «по-черному»


У руководства предприятия и городских властей есть свой взгляд на причину митинга. По мнению директора Департамента транспорта и связи Сергея Дульфана, протесты связаны с внедрением электронного кондуктора. В подтверждение чиновник обнародовал «позорное» видео, снятое скрытой камерой, на котором запечатлены рабочие будни водителей трамваев. В кадре – круг трамвая № 5 возле Южного вокзала. Пока народ на конечной остановке заполняет вагон, водитель с путевым листом идет ставить отметку у диспетчера. С собой мужчина прихватывает и пачку денег – выручку, полученную от пассажиров, которым кондуктор не дал талонов. Наличность прямо на улице передают неизвестному человеку.



– Таким образом сотрудники обеспечивали ежедневное пополнение своего кошелька, – комментирует кадры Сергей Дульфан. – В городе создана вертикаль на уровне контролеров, водителей и кондукторов. По разной информации, с одной машины в сутки недосдается в кассу от 200 до 600 гривен. Зная количество подвижного состава «Горэлектротранса», легко посчитать потери предприятия. В прошлом году сумма составила более 100 млн грн., в этом – уже 42,5 млн. Сегодня эту информацию проверяют правоохранители.

По словам директора департамента, устройства GPS-навигации, которые уже установлены в каждом трамвае и троллейбусе, позволяют контролировать передвижение всего подвижного состава. А последующее внедрение электронных кондукторов полностью исключит доступ водителей к наличным деньгам.

Харьковских кондукторов переквалифицируют на водителей


Что касается перевода сотрудников на другое предприятие через увольнение, то, по словам Сергея Дульфана, это обычная юридическая процедура.

– Город не собирается нарушать закон в трудовых взаимоотношениях с работниками коммунальных предприятий, – подчеркивает Сергей Дульфан, – и решение города о реорганизации будет выполнено. Конечно, со временем потребность в кондукторах отпадет, но мы готовы переучивать их на водителей и обеспечивать рабочими местами.