Байкерский фестиваль «MotoGOnevo-2011» собрал на площади Свободы сотни мотоциклистов разных мастей, возрастов и национальностей, которые приехали в Харьков себя показать и на других посмотреть.

В солнечный субботний день ровно в 13.00 площадь Свободы наполнилась гулом мотоциклетных моторов — со стороны Пятихаток в центр города въехали люди в черной коже, увешанные байкерской атрибутикой в виде непонятных обывателю нагрудных значков и перстней с черепами.


По словам байкеров, аксессуары и тату — личное дело каждого, а вот кожаные штаны — часть экипировки, которая обеспечивает безопасность. При падении на асфальт кожа спасает тело от сильных повреждений.

В мероприятии приняли участие около 300 харьковских байкеров, а также представители клубов различных городов Украины, России и Беларуси. Всего нынешний слет, второй по счету, собрал около 500 участников — почти в два раза больше, чем в прошлом году.

Собрались ради общения



Двухдневный фестиваль сосредоточился на базе отдыха в Старом Салтове. Там для байкеров прошли масштабные рок-концерты с участием  харьковских групп и конкурсы, в ходе которых матерые мотоциклисты устраивали показательные выступления на железных конях.

Организатор мероприятия — харьковчанин Gogol, в миру — управляющий казино Андрей Бойко, ездит на мотоцикле около семи лет.

— Для меня смысл данного слета в общении, — говорит Андрей. — Многие байкеры ради этих встреч преодолевают расстояния в тысячи километров. К примеру, ребята из Перми проехали 3000 км. Кроме того, любой байкерский фестиваль пытается привнести что-то яркое и позитивное в обыденную жизнь. Мы уже второй год подряд присоединяемся ко всемирному движению борьбы со СПИДом, поэтому сегодня волонтеры раздают средства контрацепции всем, кто пришел на мероприятие.

Чужая жена — жесткое табу



По словам Андрея, за последние три года резко выросло количество девушек-мотоциклисток. Если раньше дам за рулем байков не было совсем, на сегодняшний фестиваль приехали около двадцати девушек на разных мотоциклах — от легких спортивных экземпляров до тяжелых мощных.

Впрочем, девушкам на таких, казалось бы, сугубо мужских мероприятиях, бояться нечего — байкер никогда не будет надоедать даме без ее согласия. А чужие жены для брутальных мачо — вообще табу.

— На фестивалях и пьют, и курят — это обязательная атрибутика, — объясняет Андрей Бойко. — Но это закрытое мероприятие, и существует внутренний этикет — я никогда не видел драк на байкерских форумах.

«Тюнинг заканчивается тогда, когда заканчиваются деньги»



Внешний вид и стоимость мотоциклов — отдельная тема для разговора. 

— Вот самый дорогой мотоцикл на этой выставке, — указывает Андрей на  внушительных размеров махину за $40 тысяч. — Это его заводская цена, без тюнинга. А тюнинг заканчивается тогда, когда заканчиваются деньги — предела здесь не существует. Чтобы понять, почему люди тратят такие деньги не на машину, а на мотоцикл, нужно поездить и ощутить адреналин езды на двух колесах.

В Харькове байкеры устроили «гонево»


Выделяющийся из толпы приличным внешним видом Игорь Золотарь — в байкерской среде просто «Иваныч» — приехал из Белгорода на ярко-желтом мощном мотоцикле, облаченный в желтую футболку и такого же цвета ботинки.

— Желтый цвет на дороге безопаснее, — комментирует он, — надо, чтобы любой водитель КАМАЗа ночью в тумане за километр видел нас издалека. Чем ярче мотоцикл и экипировка, тем безопаснее.

Конфликты с автомобилистами возникают ежедневно



Накануне байкерского слета сотрудники ГАИ вывели харьковских байкеров на откровенный разговор о безопасности дорожного движения.

— С начала года случилось 82 ДТП с участием мотоциклистов, — говорит начальник отдела профилактики городского ГАИ Олег Никоненко, — в них 11 человек погибли и 98 получили травмы. По большей части аварии случаются именно по вине водителей скутеров.

Впрочем, представители госавтоинспекции и байкеры единогласны —  автомобилисты не слишком доброжелательны к людям, которые передвигаются на двух колесах.

— Считается, что мы носимся по дорогам и мешаем всему движущемуся потоку, — говорит Андрей Бойко. — Проблемные ситуации на дорогах возникают ежедневно. Может, потому, что народ горячий — одни хотят погонять, вторые не могут уступить дорогу.