Магазины с яркой вывеской «Конфискат» стали весьма популярны среди киевлян, ведь одежду, обувь или косметику здесь порой можно купить в 10 раз дешевле, чем в обычном магазине.

Однако на таможне говорят — никакого отношения к конфискованному товару эти вещи не имеют. Все это обычные поставки из Китая и Турции, нередко подделки известных брендов, которые называют конфискатом, чтобы побыстрее продать.
 
Чтобы купить сказочно дешевые и «качественные вещи из Италии и Польши» к этим магазинчикам киевляне занимают очереди с 7 часов утра, сообщает «Сегодня». 

Магазины конфиската с названием «Конфискат», «Дешевая одежда» или «Обувь по супернизким ценам» находятся возле станций метро — «Дарница», «Лесная», «Академгородок», «Шулявская», «Печерская», в районе Севастопольской площади. 

Цены на обувь — в среднем 100—200 грн., за кожаную — максимум 400 грн. Женские платья, рубашки, брюки стоят от 50 грн. Но обменять или сдать товар нельзя и на кассе предупреждают — гарантии нет. Чеки тут покупателям также не выдают. На вопрос, почему так дешево, продавец объясняет: «Это просто таможенный конфискат. Качество превосходное».

Однако в Гостаможне рассказали, что они к этому «конфискату» отношения не имеют. «Эти люди просто имеют налаженные поставки из Китая, Турции дешевых товаров, подделок или аналогов дорогих брендовых производителей. Никаким конфискатом там и не пахнет. Таможня, конфискуя товар, обязуется хранить его на своем складе до решения суда о том, что делать с продукцией. 

Суд решает, как реализовывать товар, через аукцион или же возвращать владельцу. В аукционе участвуют, как правило, крупные компании, причем они покупают по примерно рыночной цене, так как в противном случае в госбюджете будут недоборы. Следовательно, им невыгодно продавать это дешевле. И вы в крупном магазине никогда не узнаете, каким образом товар получен», — сказали в Гостаможне.

Есть мнение, что слово «конфискат» торговцы используют исключительно для пиара — чтоб придумать красивое название торговли подделками.

«Потребителю приятнее покупать продукцию, думая, что она качественная, но просто не прошла таможню. Когда же человек слышит слово «подделка», у него сразу же возникает сомнение насчет качества», — объясняет ход пиарщики.