Шаманы четырех южноамериканских племен и их алтайские "коллеги" собираются открыть "энергетический канал" в одном из самых мистических мест Земли – на алтайском плато Укок.

13 августа состоялась церемония "направления энергии Горного Алтая на благо всей Земли". Туда, в "зону покоя Укок", прибыли вожди четырех южноамериканских племен из Боливии и представители коренного населения Горного Алтая.

Как сообщает фонд "Алтай – XXI век", они совершат ритуальные обряды в защиту священных алтайских территорий, передает Infox.ru.

Шаманы племен коги и аруаки считают себя "хранителями сакральных мест" и свое предназначение видят в спасении мира через сохранение еще нетронутых человеческой цивилизацией уголков природы. Очень давно боливийские шаманы не выезжали в цивилизованный мир.

Алтай считают своей прародиной многие народы мира, в том числе венгры, корейцы, японцы.

Именно поэтому вожди южноамериканских племен, задумав провести ритуальные моления в защиту Земли, решили начать именно с Алтая. Считая себя "старшими братьями" современного человечества, они обеспокоены экологическим состоянием планеты и духовным уровнем цивилизации.

7 августа в Онгудайском районе, откуда, по древним поверьям алтайцев, началось расселение народов, состоялось первое ритуальное моление. Затем шаманы посетили священные места Усть-Канского и Кош-Агачского районов Республики Алтай.

13 августа южноамериканские шаманы взошли на плоскогорье Укок, где совместно с представителями коренного населения провели обряд, посвященный "гармонии Земли и Неба". 14 и 15 августа они проведут на Телецком озере, которое также считается одним из священных мест Земли. 17 августа южноамериканская делегация отправится домой из Барнаула, столицы Алтайского края.

"Зона покоя Укок" - одно из самых загадочных мест на планете. Оно расположено на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. Это место является священным для монгольских и китайских буддистов.

Впервые о его сакральности было сказано после того, как в 1993 году группа новосибирских археологов обнаружила в одном из курганов в долине реки Ак-Алаха, хорошо сохранившуюся мумию молодой женщины. Эта мумия известна как "принцесса Укока", хотя в действительности женщина происходила из средних слоев пазырыкского общества.

Сейчас, несмотря на очень активные протесты общественности Республики Алтай, мумия находится в музее археологии и этнографии СО РАН в Новосибирске. Всего же на плоскогорье Укок расположено около 1 500 археологических памятников.

Мумии принадлежат представителям племен, проживавшим на Алтае в так называемый пазырыкский период (V—II века до нашей эры). При исследовании ДНК мумий ученые пришли к выводу, что наиболее "близкими родственниками" людей, проживавших на плоскогорье Укок более двух тысяч лет назад, сейчас являются селькупы. Также найдена их генетическая близость к казахам и уйгурам.

Однако алтайская общественность категорически не согласна с выводами ученых. Алтайцы считают себя прямыми потомками племен, населявших плоскогорье Укок в древности.

После обнаружения на плоскогорье мумий алтайская общественность под предлогом прекращения "варварства со стороны археологов", "осквернения национальных святынь" потребовала от алтайского парламента —Эл-Курултая — наложить мораторий на археологические раскопки на плоскогорье.

Госсобрание поддержало требование общественности и наложило соответствующий 10-летний мораторий. Его действие закончилось в 2006 году. Требовавшие запрета археологической деятельности на плоскогорье представители алтайцев утверждали, что плоскогорье всегда было для алтайцев священным местом.

Более того, они знали о месторасположении кургана "принцессы", которую во все века чтили как принцессу Кадын. В связи с этим, сразу после раскопок они стали требовать возвращения мумии в Республику Алтай.

Ученые же настаивают на продолжении раскопок на плоскогорье Укок в связи с тем, что археологическим памятникам угрожает опасность в связи с глобальным потеплением.

Местные шаманы утверждают, что мумия принадлежит принцессе Кадын, а её извлечение из захоронения стало причиной различных бедствий, в том числе и сильного землетрясения, происшедшего в Горном Алтае в конце сентября 2003 года.

Местные жители верят, что "Княжна Кадын", возраст которой около 3 тысячи лет, была прародительницей рода человеческого. Воительница одета в белые одежды из тончайшего шёлка и увешана дорогими золотыми и бронзовыми украшениями и ритуальным оружием. Высокий рост, тонкие, аристократические черты лица и странная манера одеваться разрушили представления учёных о том, что эти края населяли приземистые предки алтайцев, не знающие искусства обработки металлов.