Вернуть неудачную покупку в магазин можно, но имейте в виду – деньги вы получите назад в течение семи дней.

В одном из торговых центров читательница «ВХ» Мария увидела туфельки, о которых «мечтала всю жизнь». Даже тот факт, что вожделенная обувка показалась маловатой, а большего размера в магазине не было, не заставил девушку отказаться от покупки. Еще и продавец подлила масла в огонь, уверяя, что натуральная кожа наверняка потянется, стоит лишь несколько раз пройтись в обновке по квартире. Но чем дольше Мария вышагивала в новых туфлях по домашнему паркету, тем больше убеждалась – носить она их не сможет. На следующее утро девушка понесла неудачное приобретение в магазин. А поскольку никакой другой товар ее внимание не привлек, попросила продавца вернуть деньги.

– Убедившись, что обувь не ношеная, чек – на месте, продавец возражать не стала, но предложила зайти за деньгами в конце рабочего дня, поскольку сейчас денег в кассе нет, – рассказывает Мария. – Однако к концу рабочего дня выручки в магазине тоже не оказалось. Так я ходила туда еще три дня, но тщетно: вроде и деньги вернуть не отказываются, но «тянут кота за хвост». Сколь же мне еще ходить в этот бутик?

Вернуть неудачное приобретение по закону можно, если уложиться в двухнедельный срок, не считая дня покупки, говорит заместитель председателя Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак. В Законе «О защите прав потребителей» четко сказано: «Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не удовлетворяет его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Обмен товара надлежащего качества осуществляется, если он не использовался и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром».

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любой другой товар, или получить назад деньги, или обменять товар на аналогичный при первом же его поступлении в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю.

При возврате расчет с потребителем осуществляется исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности – в другой срок по договоренности сторон, но не позже чем в течение семи дней.

– А чтобы подстраховаться, в тот же день, когда вы решили вернуть товар в магазин, напишите заявление и оставьте его продавцу, – подсказывает Святослав Маслак. – Изложите в нем ситуацию, мол, туфли не подошли по размеру, поставьте дату, подпись и попросите расписаться на заявлении продавца. Если – начиная с этого момента – в семидневный срок вам не вернут деньги, обращайтесь в Харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей (ул. Сумская, 45). Нерадивому предпринимателю, нарушившему закон, грозит солидный штраф.