При возврате качественного, но не подошедшего по каким-то причинам товара в магазин, продавцы требуют у покупателя паспорт. На каком основании переписываются все мои данные? – возмущается Дмитрий Георгиевич. Ведь при покупке документы не нужны.

– Это вполне справедливое требование, – отвечает читателю «ВХ» Святослав Маслак. – Законом предусмотрено установление личности, например, на случай, если в товаре, который покупатель вернул, обнаружится брак. Кроме того, паспортные данные покупателя необходимы для проведения операции возврата для финансовой отчетности. Дабы предупредить финансовые махинации, в налоговой предприниматель должен подтвердить, кому именно были возвращены деньги.

Кстати, вернуть не подошедший товар в один и тот же магазин можно не один раз. Так, если покупатель уже однажды возвращал в то или иное торговое предприятие, скажем, туфли, и следующая покупка, например, сапог, к сожалению, тоже оказалась неудачной – отказаться вернуть деньги продавец не вправе. Если, конечно, есть чек, а обувка сохранила товарный вид и качество.