Год назад Харьков простился с талантливым руководителем и общественным деятелем – Сергеем Мусеевым.
Он любил свой город и стремился, чтобы Харьков стал современным процветающим мегаполисом. Сегодня огромные преобразования, которым Сергей Зинятович положил начало, но, к сожалению, так и не успел завершить, продолжают его единомышленники.Последние годы жизни Сергея Мусеева были связаны с харьковским метрополитеном. Он любил свою работу и не боялся изменений. Присущие ему инициативность, творческий поиск, лидерские качества, современное деловое мышление помогли в короткий срок провести реорганизацию работы предприятия. Под его руководством коллективу харьковского метрополитена удалось добиться грандиозных успехов в достижении главной цели – сделать поездку максимально удобной, комфортной и безопасной для пассажиров. В 2009 году по результатам ационального рейтинга, который строится на официальных данных Госстатистики, из 300 тысяч украинских предприятий харьковский метрополитен занял первое место и был назван «Государственным предприятием года», Сергей Мусеев был удостоен звания «Государственный руководитель года».
Главная инициатива Сергея Мусеева – создание единой транспортной системы в Харькове с общей платежной системой. Он хотел, чтобы второй после безопасности характеристикой проезда в городском транспорте было удобство для пассажиров. В декабре 2009 года на базе метро открылся оснащенный новейшим оборудованием Единый диспетчерский центр, с пульта которого можно сегодня можно регулировать движение общественного транспорта всего города. А год назад на выходе станции «Холодная гора» появился первый в Украине двенадцатиплатформенный пересадочный терминал – результаты оптимизации внутри метро привели к пониманию необходимости изменений всей системы городского транспорта и указали направление этих изменений.
– К сожалению, задачу создания единой транспортной системы Сергей Мусеев только начал реализовывать, – говорит его сын, директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев. – Но за этот год руководством города была проведена серьезная работа по внедрению этого проекта – упорядочивание маршрутов, диспетчеризация устройствами GPS-навигации наземного общественного транспорта, закупка нового подвижного состава, работа с перевозчиками. Основной элемент системы – единый проездной билет – должен быть внедрен уже весной следующего года.
Сегодня, по словам Максима Мусеева, услугами терминала «Холодная гора» ежедневно пользуются 50 тысяч человек.
– На завершающем этапе работы по строительству полноценной второй очереди терминала на Холодной горе. В таких пересадочных узлах нуждаются все конечные станции метрополитена, особенно те, откуда отправляются пригородные автобусные маршруты -- «Героев Труда», «Пролетарская», «Академика Барабашова», будущая Одесская. Мы над этим работаем. Сейчас готовится строительство транспортного терминала на улице Державинской вблизи стадиона «Металлист».
По словам Максима Мусеева, его отец был творческим человеком, он хотел, чтобы метрополитен стал современным, красиво оформленным, интересным, чтобы вид станций отражал их название. Нынешней зимой был реализован один из проектов, который не успел завершить Сергей Зинятович – образ Святой Татьяны, покровительницы студентов на станции «Университет».
Работа руководителя метрополитена была отмечена на высоком уровне
За весомый вклад в развитие транспорта С. З. Мусеев удостоен звания «Почетный работник транспорта Украины», награжден Почетной грамотой Кабинета министров Украины, Благодарностью Министерства транспорта и связи Украины, орденом Святого Николая Чудотворца, Почетным знаком отличия Харьковского областного совета «Слобожанская слава», другими наградами.