На сегодня в столице Украины бесконтактными карточками для проезда в Киевском метрополитене пользуются около 10 тыс. пассажиров. На данный момент есть распоряжение об окончании внедрения автоматизированной системы прохода пассажиров в метрополитен, которое находится на подписи у мэра.

Как сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в эксклюзивном интервью начальник службы коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Александр Юрченко, на данный момент карточками пользуются те пассажиры, которые в месяц осуществляют до 50 поездок, а проездной, рассчитанный на 60 поездок, им невыгоден. Начальник службы также добавил, что в будущем данные карточки станут более популярными - после полного перехода на них.

"На данный момент есть распоряжение об окончании внедрения автоматизированной системы прохода пассажиров в метрополитен, которое находится на подписи у мэра. Если оно будет подписано, то в течении 1,5 года можно будет внедрить в полном объеме и тогда будут дисконтные скидки. Сейчас эта система работает, но делать скидки при тарифе в 50 копеек нецелесообразно. В дальнейшем, когда тариф будет отвечать затратам метрополитена, можно будет говорить и о скидках", - подчеркнул А.Юрченко.

Начальник службы КП "Киевский метрополитен" добавил, что бесконтактные карточки будут удобны для туристов: их можно будет купить на 1-2 дня, записав определенное количество поездок или определенное время. "Пассажир, покупая карточку, заключает контракт, который может быть ориентирован на время действия поездок, количество поездок, выходные дни, поездки в пиковое или не пиковое время", - сказал А.Юрченко, добавив, что после использования карточку можно будет сдать, получив назад ее залоговую стоимость, которая на данный момент составляет 7 грн. В дальнейшем залоговая стоимость карточки может уменьшиться. Также возможно, что карточка в будущем не будет иметь залоговой стоимости.

Кроме того, А.Юрченко отметил, что карточки удобны в использовании и что на данный момент их можно пополнить в кассах метрополитена на 28 станциях. В будущем карточки можно будет пополнить во всех кассах. На данный момент пополнение счета на карточке занимает около 30 секунд. Также начали внедряться автоматы пополнения карточек и новые автоматизированные рабочие места кассира, что позволит сократить время пополнения.

А.Юрченко сообщил, что при введении системы оплаты по дальности (бесконтактные карточки - ред.) необходимость в магнитных карточках (проездных - ред.) отпадет, и что такую же систему планируют в будущем ввести и на остальных видах транспорта. "Мы так планируем, что система оплаты будет одинакова как в метрополитене, так и в автобусах, троллейбусах и трамваях... Но в данном вопросе есть некоторые нерешенные проблемы", - заявил начальник службы, отметив, что внедрение бесконтактных карточек в наземном транспорте потребует значительно большего времени, чем в метрополитене. Не исключено, что в первое время пассажиру придется покупать карточку и проездной для проезда в наземном транспорте отдельно.