С каждым годом увеличивается количество желающих воспользоваться услугами бизнес-туров

Пляжи, теплое море и роскошные отели, как оказалось, привлекают не только отдыхающих, но и бизнесменов, для которых стало привычным проводить деловые встречи на курортах за границей и в Украине. По мнению экспертов, за последние годы популярность данного подвида туристической отрасли среди украинцев выросла примерно на 20%. При этом в мире, по прогнозам специалистов ВТО, в ближайшие десять лет количество деловых поездок, сочетающих в себе бизнес-мероприятия с отдыхом, должно увеличиться примерно в три раза, а доходы от бизнес-направления в туризме - в пять раз.

Бизнес-тур туристическое агентство может организовать практически в любом уголке мира. Обратившемуся в него бизнесмену будут забронированы билеты на перелет (или поезд), а также номер в гостинице города, где должна пройти встреча, осуществлен заказ билетов на разные мероприятия, связанные со встречей, предварительный заказ услуг переводчика, организована экскурсионно-развлекательная программа и визовая поддержка. Предоставляются услуги VIP-встречи в аэропорту, бронирования и аренды автомобилей, сопровождения доверенным лицом на выставках и других мероприятиях. Бизнес-пакет зачастую предполагает круглосуточное сопровождение поездки, позволяющее в любой момент изменить маршрут и заказать дополнительные услуги. Некоторые турфирмы оказывают помощь в поиске и установлении контактов с зарубежными партнерами, организации конференций (включая аренду соответствующего оборудования, печать рекламных и раздаточных материалов), предоставляют информацию о расписании проведения различного рода выставок по всему миру. Бизнесмен может сориентироваться и выбрать удобное для него время поездки на встречу. Также можно договориться об организации ознакомительных туров в предполагаемую страну - место проведения деловой встречи.


Заказ на организацию соответствующего бизнес-тура лучше делать за несколько недель

В связи с особым характером делового туризма желательно заказывать соответствующий бизнес-тур заранее (за несколько недель). В зависимости от его вида стоимость может варьироваться в разных пределах - в среднем до $1,5 тыс. на человека.
«Наша фирма предоставляет полный пакет услуг, в который входят проживание в отеле, трансферты, входные билеты на выставки, переводы, ассистенты во время работы выставки, ну и консульский сбор при открытии визы. Стоимость подобного сервиса может быть разной в зависимости от страны проведения встречи и количества дней пребывания. Желающие приобрести пакет такого тура в нашей фирме составляют где-то 25% от всего количества клиентов. Во всех случаях - это Европа. С целью обеспечения максимального комфорта наших клиентов, контроля и решения оперативных вопросов в стране пребывания, мы сопровождаем наши группы - минимум один представитель компании следует по всему маршруту», - рассказал в интервью корреспонденту издания «СЕЙЧАС» представитель туроператора «ВИДЕРШТРАЛЬ».

Помимо Европы, популярностью среди «деловых туристов» пользуются также Китай и Израиль, куда предпочитают ездить большими группами. Однако в Украине динамично развивается не только выездной, но и въездной деловой туризм. Так, например, за этот год значительно увеличилось количество приезжающих в Крым для организации бизнес-встреч. Рост интереса к проведению бизнес-мероприятий на побережье Черного моря является стойкой тенденцией в течение последних нескольких лет, что отмечают местные туристические агентства.

Как сообщила корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ директор Крымской ассоциации туристических агентств (КАТА) Ирина Чухлова: «У нас сейчас очень много заказов... много отелей с оборудованными конференц-залами. В июне одна из наших ведущих фирм очень успешно провела съезд гастроэнтерологов Европы. Это очень важно, особенно если учесть, что свой прошлый съезд они проводили на Кипре... Несмотря ни на что было очень много хороших отзывов как от организаторов, так и от участников», - отметила директор КАТА. В пример сказанному можно указать, что на 19-20 сентября этого года в Ялте запланировано проведение научно-технической телекоммуникационной конференции международного уровня.

О повышении роли делового туризма в Украине свидетельствуют и появление специализированных компаний, занимающихся исключительно организацией бизнес-туров, а также разнообразные выставки, проходящие в последнее время в нашей стране. Так, 27 сентября 2006 г. в киевской гостинице «Русь» (Киев, ул. Госпитальная, 4, конференц-зал) пройдет workshop MICE Ukraine 2006, посвященный деловому туризму. На симпозиуме можно будет обсудить перспективы сотрудничества по организации корпоративных деловых выездных мероприятий, ознакомиться с предложениями участников. Посетителями MICE Ukraine могут стать представители компаний, которые организовывают не менее десяти корпоративных встреч в год и имеют отдельный бюджет для бизнес/инсентив-программ. Прошлогоднее аналогичное мероприятие собрало 42 компании, работающих на рынке делового туризма Украины.

ГЛАВНОЕ
Такие услуги, как деловой туризм, зачастую требуют больших затрат. Зато бизнесмен, для которого время - деньги, не теряя того же времени и сил, бегая сломя голову, чтобы успеть все сделать, может обратиться к одному из туроператоров, который обеспечит его всем необходимым. Развитие же индустрии делового туризма в нашей стране дает надежду на то, что предоставляемые услуги будут все более качественными и разнообразными.

Справка «СЕЙЧАС»
Аббревиатура MICE обозначает некоторые составляющие индустрии делового туризма. Ее формируют первые буквы английских слов: M - Meetings (Встречи), I - Incentives (Инсентивс, поощрительные поездки), C - Conferences (Конференции), E - Events (Выставки, событийные мероприятия).