В минувшую пятницу с вокзала Харьков-Пассажирский торжественно отправлен в первый рейс скорый поезд № 117/118 «Иван Кожедуб» сообщением Харьков – Сумы – Москва.

Этот обновлённый состав назван в честь легендарного летчика времён Великой Отечественной войны, самого результативного лётчика-истребителя в авиации союзников антигитлеровской коалиции (сбил 64 вражеских самолёта), трижды Героя Советского Союза, Маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба (1920-1991) – уроженца Шосткинского района Сумщины. Это уже третий именной пассажирский поезд на Южной железной дороге. Первый – «Николай Конарев», названный в честь бывшего начальника ЮЖД и последнего министра путей сообщения СССР, был пущен по маршруту Харьков – Москва осенью 2007 года, а второй – «Георгий Береговой», получивший имя дважды Героя Советского Союза, фронтовика, лётчика-космонавта СССР, начал курсировать между Полтавой и Москвой в апреле 2011-го. Пуск поезда «Иван Кожедуб» специально приурочили ко Дню города Сумы, который празднуется 2 сентября, в день его освобождения от немецко-фашистских захватчиков. И в этот вечер торжественные мероприятия прошли также и на вокзале в Сумах, когда поезд прибыл туда.

Выступая на торжественном митинге на первой платформе Южного вокзала, начальник пассажирской службы ЮЖД Владимир Гуляев вспомнил о том, что судьба прославленного лётчика, хоть и косвенно, была связана с железной дорогой. Именно в подмосковной электричке в 1946 году, направляясь из Монино, где располагалась его часть, в Москву, Иван Никитович встретил свою будущую жену Веронику Николаевну, с которой они прожили многие годы до его смерти.

Поезд «Иван Кожедуб» состоит из 12 вагонов, включая вагон-ресторан. Его подготовкой в рейс занимались 4 структурных подразделения ЮЖД. Специалисты пассажирского вагонного депо Гребенка, располагая современным высокотехнологичным оборудованием, качественно выполнили шпатлёвку, грунтовку и покраску вагонов. Их коллеги из пассажирского вагонного депо Харьков-Сортировочный заменили, отладили и провели тестовые испытания всех систем электроснабжения. А два вагонных участка – Харьковский и Сумской – работали над внутренним оформлением: занимались дизайном вплоть до воплощения каждой детали интерьера, заменили съёмный инвентарь и т. д. Подготовка «именных» поездов – это не просто нанесение на вагоны именной надписи.

– В поездах, которые носят имена наших легендарных земляков, всё – от кузова вагона до штор, ковриков, посуды – соответствует названию, – подчеркнул Владимир Гуляев.

И пообещал, что к 4 ноября – Дню железнодорожника – «южане» обновят и второй состав этого скорого поезда.