Автостанции, которые обслуживают пригородные и междугородние маршруты, будут вынесены из центральной части города к конечным станциям метро.

Об этом 6 сентября на пресс-конференции, посвященной социально-экономическому развитию Ленинского р-на Харькова, рассказал директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев. По его словам, вынос за пределы центра автостанций, обслуживающих не внутригородские маршруты, – это основная идея концепции преобразования сети харьковских автовокзалов, которая разработана КП «Харьковпасс».

На автостанциях в центре Харькова должны обслуживаться маршруты, которые работают в пределах города. В соответствии с новыми требованиями, которые выдвигает Департамент транспорта и связи и лично городской голова к транспорту, покупаемому частными перевозчиками, на этих маршрутах должны быть новые автобусы – низкопольные, выкрашенные в зеленый цвет, экологически чистые.

Автостанции, обслуживающие пригородные и междугородние маршруты, следует вынести к станциям метро «Холодная Гора», «Пролетарская», «Героев Труда» и строящейся станции «Победа». Это в значительной мере сократит вредные выбросы в атмосферу, а также улучшит новую транспортную сеть, считает Максим Мусеев.

«Автобусы пригородных, междугородних и международных маршрутов ездят по Харькову, но их движение регулирует не город, а другие органы. И пока требования к этим маршрутам не так высоки, как к внутригородским. Поэтому мы до сих пор можем встретить едущие, к примеру, по Карла Маркса или Кацарской на автовокзал на Центральном рынке «Икарусы» 80-х годов выпуска, старые ЛАЗы, которые едут в Полтаву и населенные пункты других областей», – отметил руководитель предприятия.

Концепция преобразования сети харьковских автовокзалов передана на проработку Департаменту транспорта и связи горсовета, управлению градостроительства и архитектуры, в профильные комиссии горсовета для рассмотрения и дальнейшего утверждения.