Уже этой осенью в Едином разрешительном центре Харькова могут появиться электронные кабинеты.

По словам заместителя директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка Татьяны Чечетовой-Терашвили, цель их создания – сократить сроки подачи заявления предпринимателями. Они смогут, не выходя из дома, отослать свою заявку, которую примет администратор ЕРЦ.

– Мы уже реализовали первый этап этого проекта – создали информационный портал. Работает сайт – программа, позволяющая вести электронный журнал консультаций, – рассказывает заместитель директора департамента. – Таким образом, мы можем видеть, что интересует предпринимателей нашего города. Эта программа позволяет отслеживать сроки исполнения документов. Сейчас мы формируем электронную базу данных документов.
Вторым этапом проекта станет создание виртуального офиса, когда субъект хозяйствования сможет кроме заявки высылать в электронном виде и документы, которые необходимо подать на получение разрешения. Это будет еще один шаг к созданию виртуального Единого разрешительного центра.

– Тогда мы сможем в электронном виде пересылать эти документы разрешительным органам на исполнение. К слову, разрешительные органы и сейчас имеют удаленный доступ к нашей базе данных, – уточняет Татьяна Чечетова-Терашвили.

Цифры
Единый разрешительный центр Харькова насчитывает 200 тыс. потенциальных клиентов. Из них 130 тыс. юридических лиц и 70 тыс. – физических. В рамках ЕРЦ на сегодняшний день представлено 34 разрешительных органа. На момент открытия ЕРЦ их было 27, 17 из них – региональные.