В прошлом году заверения в том, что отопительный сезон начался вовремя, для нас прозвучали как издевательство.

«Теплое» общение
«Теплосети» теплом меня никогда не баловали, но вовсю меня зазнобило прошлой осенью. Чиновники мажорно рапортовали о своевременном начале отопительного сезона и очень даже извинялись перед гражданами за раскаленные батареи: потерпите, мол, так нужно. Мы слушали эти извинения, сидя перед телевизором, я — в шубе, а дочка — в пуховике с надетым капюшоном и в варежках: на улице грянул мороз, а батареи оставались ледяными. Полторы недели жить пришлось по-бомжески: спали не раздеваясь, в шапочках, глотали кипяток, а руки грели над горелкой. В «Теплосети» Дзержинского района удавалось дозвониться только по ночам. Звонила принципиально не как журналист, а как обычный, уже сипящий от простуды потребитель «горячих» услуг — посему получала от дежурной особы хамоватые отповеди.
После выхода материала «Павлово поле стучит зубами» «Теплосети» обиделись и отреагировали письмом, причем оперативно — совсем не так, как на призывы о помощи. В письме главный инженер КП «ХТС» заверил, что содержание материала «не соответствует истинному положению теплоснабжения Павлова Поля». Подробно сообщил о проложенных трубах, потраченных на это финансах. Говорилось и о том, что работы по прокладке труб проводились в три смены, в том числе и в выходные. Возможно, руководителям уважаемого КП доложили именно так. Но холод в квартире меня очень бодрил, и я грелась тем, что в разное время суток фиксировала «авральный» труд. Третья смена в энтузиазме замечена не была — то есть на ночном трудовом фронте попросту не была замечена. Зато фотоаппарат заснял сладко потягивающегося на краю разрытого котлована рабочего — в девять утра еще и не начинали спасать многочисленных жителей от вымерзания. К слову, в письме главный инженер КП «ХТС» оповестил, что работы закончены 25 октября. Не знаю даже, что и молвить: отопительный сезон на улице Сергея Есенина начался в аккурат 31 октября — кому как не мне, побывавшей в роли Карбышева, знать об этом.
Увы, письмо меня не согрело. Затопить-то затопили, но выкрутасы продолжались. Горячей воды не было треть ноября. В декабре и в феврале «всего лишь на один» очень морозный денек вырубали отопление.
Диковинные расчеты
Время от времени наши «Теплосети» с завидным упорством отключают горячую воду — иногда на несколько часов, иногда с утра до вечера. Недоброй традицией стала дополнительная услуга «Всем спать грязными» — отсутствие горячей воды с 24.00 и до утра. Увлекательная совместная жизнь с «ХТС» заставила меня обзавестись дневничком, куда я заносила их «приколы». Давеча, изучая квитанции об оплате за март, апрель, май удивилась: никаких перерасчетов за ночное и дневное отсутствие горячей воды там нет! Стало быть, грея, как в 1913 году, воду в кастрюльках и купаясь в ушатах, отстегиваем за «горячительный» сервис по полной?
Зато есть у «ХТС» Дзержинского района услуга, которую совсем забыли внести в квитанции — добросовестное отопление улиц. Рядом с домом есть люк, и оттуда с конца зимы вплоть до середины лета откачивали горячую воду, часами поливая кипятком каштаны у дома и фактически сам дом, уже основательно отсыревший. В марте широкие реки горячей воды по улице Есенина неслись примерно неделю, в начале лета — дней десять. Впрочем, зачем вносить в квитанцию и эту услугу? Судя по всему, именно мы, потребители, из собственного кармана расплачиваемся за сотни кубометров текущей по улице горячей воды. А кто же еще?