Немало разочарований доставляют потребителям и товары, приобретенные в интернет-магазинах. К сожалению, в большинстве случаев вернуть деньги горе-покупателю за неудачное приобретение не в состоянии даже специалисты по защите прав потребителей.

Покупка товаров, не выходя из дома, сегодня очень популярна, однако отдельного документа, регламентирующего интернет-торговлю в Украине не существует. При рассмотрении жалоб от потребителей специалисты сегодня руководствуются Правилами продажи товаров по заказу и вне торговых или офисных помещений и статьей 12 Закона «О защите прав потребителей». Однако и их можно применить не всегда.

– В качестве примера приведу недавнюю ситуацию. Женщина заказала через Интернет норковую шубу по очень привлекательной цене. Перевела деньги, а когда получила обновку – ужаснулась: шубейка оказалась мало того что не по размеру, так еще и изрядно поношена, – рассказывает главный специалист отдела контроля безопасности непродовольственного рынка Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Сергей Пиунов. – Покупательница, горя желанием вернуть деньги, кинулась за помощью в управление. Но, к сожалению, помочь мы ей не можем – нет ни адреса этого Интернет-магазина, ни чека, подтверждающего покупку, ни договора купли-продажи. Деньги были отправлены даже не предпринимателю, а частному лицу. Мы же можем контролировать только торговые предприятия, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.