В отсутствие официальных версий крушения Як-42 под Ярославлем, в котором погибла местная хоккейная команда «Локомотив», выдвигаются все новые предположения.

В правоохранительных органах в понедельник озвучили версию того, что пилоты могли совершать разгон без использования форсажа.

Летчики могли разгонять самолет на обычном режиме работы двигателей, но из-за недостаточной тяги он не набрал нужной скорости. Когда же стало понятно, что машина не взлетит и выкатится за пределы полосы, пилоты включили форсаж, оторвались от земли, но не успели набрать нужную высоту, чтобы пройти над мачтой радиомаяка, сказал «Интерфаксу» в понедельник источник в органах.

Летевший слишком низко самолет зацепил вышку, и после этого ситуацию уже нельзя было выправить, полагает он. Источник отметил, что в момент нахождения самолета на земле летчики не докладывали диспетчерам о каких-либо проблемах или неисправностях.

Озвученные ранее версии распадаются одна за другой. Так, в выходные была отметена версия некачественного авиатоплива, еще ранее – о том, что самолет мог рухнуть из-за неправильно установленных стабилизатора или закрылков.

Кроме того, первые данные анализа «черных ящиков» показали, что все три двигателя Як-42 были исправны и работали до столкновения с препятствием.

Разбившийся лайнер в августе прошел плановое техобслуживание. По просьбе компании-владельца «Як-Сервис», на нем был заменен правый двигатель, поскольку у него заканчивался рабочий ресурс. В ходе ТО были проведены все прочие работы по устранению выявленных неисправностей. Прокурорская проверка показала, что все было сделано надлежащим образом, сообщили агентству в Приволжской транспортной прокуратуре.

Техобслуживание проводило ООО «Тулпар Техник». По окончании работ воздушное судно Як-42 N42434 освидетельствовано и признано исправным, что подтверждается соответствующими документами, говорится в сообщении. Там отмечено, что «Тулпар Техник» уполномочено производить все виды работ по техническому обслуживанию воздушных судов типа Як-42.

Ранее глава Татарского территориального отдела госавианадзора Ространснадзора Альберт Сафин сообщил, что «Тулпар Техник» – «одна из лучших российских компаний по обслуживанию Як-42, которая работает не менее 10 лет, там трудятся опытные, хорошо обученные ребята».

Напомним, Як-42 с «Локомотивом», летевшим в Белоруссию на матч с минским «Динамо», разбился под Ярославлем сразу после взлета 7 сентября. На борту была почти вся команда – 37 человек.

Напомним также, что Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительные данные о полете Як-42, разбившегося под Ярославлем, которые были получены из анализа черных ящиков.