Курс на формирование налоговой службы как сервисной, работающей с налогоплательщиком как с партнером, нашел свое воплощение во внедрении автоматизированной системы «Электронная карточка» и Кабинет налогоплательщика.

Автоматизированная система «Электронная карточка» предназначена для повышения уровня и эффективности услуг, предоставляемых органами налоговой службы. Карточка налогоплательщика будет использоваться в качестве персонального идентификационного устройства и будет предоставлять доступ к электронному кабинету в режиме реального времени.

Карточка будет выдаваться органами ГНС налогоплательщику – физическому лицу и уполномоченному представителю налогоплательщика – юридическому лицу для взаимодействия с органами налоговой службы.

Для работы с карточками можно будет использовать персональные компьютеры или ноутбуки, которые должны быть дополнены считывающими устройствами карточек и ПИН-клавиатурой, смартфоны. Таким образом, электронная карточка будет позволять круглосуточно и оперативно получать информационную и клиентскую поддержку со стороны налоговой службы на всей территории Украины. К тому же карточка позволит оперативно и безопасно осуществлять уплату налогов, потому что будет иметь многоступенчатую защиту от считывания либо подделки.

До конца 2011 года принимается решение и разрабатывается план мероприятий по реализации автоматизированной системы. К моменту завершения первой фазы Проекта модернизации налоговой службы (срок до 29 июня 2012 года) запланировано создать нормативную базу, разработать проектную документацию, создать и внедрить автоматизированную систему «Электронная карточка», а во время внедрения выпустить первые полмиллиона карточек. До конца 2013 года планируется выдать пластиковые электронные карточки наиболее активным налогоплательщикам, разъяснили  в ГНИ во Фрунзенском районе Харькова.