В Харьковской области началось строительство паркингов для большегрузного транспорта. Здесь будут отстаиваться фуры, которым недавно был ограничен въезд в Харьков, а также многочисленные автобусы гостей Евро-2012.

Год назад, 30 сентября, Харьков пережил настоящий транспортный катаклизм. В этот день из-за ремонта окружной транзитные грузовики были вынуждены идти через город. Ситуацию усугубили дождь и международный футбольный матч на стадионе «Металлист», на который многие харьковчане отправились на своем транспорте. В итоге на дорогах образовались многокилометровые пробки. Неприятное стечение обстоятельств, однако, пошло городу на пользу – стало очевидным, что въезд габаритного транспорта в центр Харькова необходимо ограничить. Подобная практика существует во многих мегаполисах России, Европы и Америки. Несколько лет назад запрет на въезд в город грузовиков был принят и в Киеве. Ведь крупногабаритный транспорт не только мешает движению, но и вредит экологии и дорожному покрытию.

На последней сессии Харьковского горсовета 17 августа было принято решение о правилах передвижения крупногабаритного транспорта по городу. Напомним, этим документом ограничен въезд на территорию мегаполиса большегрузного транспорта весом свыше 24 тонн с 7.00 до 20.00, если температура воздуха выше плюс 28 градусов. Кроме того, запрещен въезд в центральную часть города грузовиков массой свыше 3,5 тонны, тракторов и подобной техники (кроме автомобилей аварийных и оперативных служб). Въезд грузового транспорта со скоропортящимся товаром в центр разрешен с 20.00 до 7.00.

Одновременно с подготовкой нормативных документов началось строительство паркингов, на которых будут отстаиваться фуры в «запрещенное» время. По словам заместителя председателя Харьковской облгосадминистрации Валентина Дулуба, запланировано строительство четырех «перехватывающих» площадок, поскольку движение транспорта через Харьковскую область идет по четырем основным направлениям: киевскому, донецкому, российскому (белгородскому) и южному (днепропетровскому).

– На трассах в этих направлениях выбраны достаточно большие участки земли, на которых будет создана нужная инфраструктура для дорожного сервиса, – рассказывает вице-губернатор.

По словам Валентина Дулуба, каждый паркинг сможет разместить около 500 машин и будет включать автостоянку, СТО, заправку, автомойку, душевые, гостиницу, кафе и мини-маркет.

– Будут стоять специальные указатели, светящиеся электронные табло, которые покажут, где что находится. Люди сразу увидят, куда нужно ехать, где можно поставить машину, привести себя в порядок, отдохнуть, – уточняет заместитель главы области.

В строительстве комфортабельных площадок для транспорта харьковчане – пионеры. Во всяком случае, среди соотечественников.

– Такие паркинги есть в большинстве европейских стран и в США, но в Украине их пока нет, – говорит Валентин Дулуб.

Водители идею благоустроенных паркингов одобряют.

– От ограничений на въезд фур никуда не деться – это европейские нормы. А сидеть целый день в припаркованном грузовике с сухой булкой в кармане – это не дай Бог, – делится харьковчанин Сергей, который занимается междугородными перевозками строительных материалов.

Единственное, что беспокоит водителей, – это стоимость услуг и будут ли покрываться дополнительные расходы владельцами компаний-грузоперевозчиков. Однако большинство из них надеются на положительное решение вопроса.

С еще большим энтузиазмом к нововведению отнеслись обычные харьковчане.

– У меня когда-то под домом фура больше суток простояла – водитель ждал какие-то документы. Загородил полулицы – ни пройти, ни проехать. Но в итоге и сам пострадал. Какие-то хулиганы ему обшивку порезали. Однозначно, нужна цивилизованная стоянка, – настаивает преподаватель Зоя Ивановна.

– Ограничение движения большегрузного транспорта по городу однозначно улучшит ситуацию на дорогах, – считает автолюбитель Алексей Иванович. – Часто приходится наблюдать ситуации, когда огромная фура пытается «пристроиться» к супермаркету. На это же смотреть страшно – так и ждешь: то ли угол дома снесет, то ли пару машин заденет. А если, не дай Бог, грузовик сломался на узкой улочке – вообще пиши пропало.

В то, что дополнительные расходы грузоперевозчиков по оплате услуг парковки, отразятся на потребителях, горожане не верят.

– Как могут, скажем, сто гривен, потраченные водителем на обед и душ, существенно повлиять на цену товара? Если разделить эту сумму на тонны груза, который он везет, получатся копейки, – уверен менеджер Игорь.

Сейчас ведутся работы на площадках в днепропетровском и белгородском направлениях. Все четыре паргинга будут закончены к Евро-2012.