Строительство новой станции метрополитена продолжается, но темпы работ заметно снизились. Причиной этого стали проблемы с финансированием со стороны государства.

Новую станцию харьковского метрополитена «Победа» обещали открыть в 2012 году – об этом шла речь еще при торжественом пуске станции «Алексеевская» в декабре прошлого года. До контрольного срока далеко, но уже сейчас в горсовете ставят сроки сдачи станции в эксплуатацию под сомнение.

– Как специалисты мы оцениваем, что время, конечно, упущено. Потому что есть определенная технология строительства. А там еще львиная часть земляных работ не сделана, – говорит заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.

Освоить сто миллионов будет сложно


Потеря темпов строительства произошла по причине недостаточного финансирования. На какое-то время работы даже прекратились, но в сентябре возобновились, хоть и не в полном объеме.

– Мы возобновили в сентябре работы по минимальному варианту. В этом году ситуация сложная с финансированием, хотя мы ожидаем 100 миллионов на продолжение строительства, – рассказывает Анатолий Кравчук.

Эти средства были выделены из госбюджета еще летом, однако из-за сложности процедуры до Харькова пока не дошли. Однако 28 сентября стало известно, что первые 50 млн грн. уже находятся на счетах дирекции по строительству харьковского метро.

– Конечно, когда мы получим средства, освоить их будет задачей очень сложной – надо освоить по 25 миллионов ежемесячно до конца года. Но тем не менее мы постараемся это сделать, – уверен Анатолий Кравчук.

Со своей стороны город готов оказать любую посильную помощь. На последней сессии Харьковского горсовета депутаты предоставили коммунальному предприятию «Дирекция строящегося метрополитена» льготы по плате за землю, выделенную для строительства станции «Победа» (4,6 га). Таким образом, предприятие сможет сэкономить в этом году 62 тыс. гривен, которые будут вложены в объекты строительства.

Харькову необходимо еще десять станций


Но все равно без государственной помощи не обойтись. Сейчас все надежды метростроевцев – на принятие государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 годы.

– Мы заложили в программу строительство всех станций, которые были одобрены на градостроительном совете. Это предусматривает выделение 5,5 млрд гривен, – сообщает генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.

В первую очередь, будет достроен участок Алексеевской линии от станции «Алексеевская» до станции «Победа» (0,61 километра). Также программа предусматривает строительство двух новых станций – «Державинская» и «Одесская» протяженностью 3,47 км от станции метро «Метростроителей» и продление Салтовской линии: город хочет провести метро от станции «Исторический музей» до площади Урицкого (2,1 км), где будет одноименная станция, а от «Героев труда» пробить новую станцию «Дружбы народов» протяженностью 1,7 километра.

По словам Михаила Карамшука, развитие метрополитена на ближайшие девять лет предусматривает не только открытие новых станций, но и строительство электродепо для Алексеевской линии, а также работы на участке между станциями «Героев труда-2» и «Индустриальная-2», где на протяжении 9,5 километра должны появиться пять станций.
Программа уже прошла согласование в профильных министерствах и сейчас ждет одобрения Кабмина.

Как сообщили в пресс-службе правительства, планы по развитию метрополитенов являются для государства приоритетными инвестиционными проектами.