Харьковский театр им. Шевченко открыл новый, юбилейный сезон. В этот раз «шевченковцы» решили искусить и соблазнить зрителя. 90-й сезон стартовал с премьеры комедии «Спокуса по-италійськи».

– Пьеса поставлена по пьесе Эдуардо де Филиппо «Цилиндр», – рассказывает художественный руководитель театра Александр Аркадин-Школьник. – Многие пьесы этого драматурга в мировом прокате имеют другие названия. К примеру, его знаменитая пьеса «Филумена Мартурано» всем известна по фильму «Брак по-итальянски». В свою очередь «Цилиндру» я дал свое название, которое в украинском языке звучит неоднозначно, поскольку слово «спокуса» имеет два значения — искушение и соблазнение. В спектакле мы исследуем то, как эти два понятия переплетаются в жизни человека.

В постановке задействованы как ведущие актеры театра, так и «молодая кровь». В этом сезоне в театральную труппу вливается группа выпускников университета искусств, и главные женские роли в спектакле играют две дебютантки – Евгения Золотарева и Татьяна Сытова.

– Постановку подготовили очень быстро, за полтора месяца, – делится Александр Аркадин-Школьник. – По жанру это психологическая комедия. С одной стороны очень смешная, яркая и парадоксальная, а с другой – заставляет задуматься и посмотреть на окружающий мир другими глазами.

Настоящим украшением спектакля стал импровизированный живой оркестр, созданный из артистов, задействованных в постановке. Неординарную идею воплотил в жизнь Геннадий Фролов – автор музыки к спектаклю.

– В этой постановке драматические актеры играют на музыкальных инструментах, – объясняет худрук. – Кто-то умел играть раньше, кому-то пришлось научиться. К примеру, Владимир Борисенко замечательно играет на трубе, а Максим Стерлик в ходе репетиций освоил азы игры на аккордеоне. Эту часть сюжета мы придумали сами, изначально в пьесе такого нет, зато есть в традиции итальянского театра.

Первые показы «Спокуси по-італійські» собрали в театре аншлаг. «Шевченковцы» надеются, что новая постановка полюбится зрителям не меньше нашумевших «Примадонн», которые собирают полный зал при каждом очередном показе.

Следующая премьера уже тоже не за горами. По словам Аркадина-Школьника, зрителей ждет спектакль по пьесе Максима Горького «Последний».

– Сейчас вообще время Горького, – считает режиссер. – Хотя классики вне времени, но бывает, что какой-то из них становится наиболее актуален. И сегодня почти все ведущие театры обращаются к Горькому. Для нас этот спектакль важен еще и потому, что дает возможность встретиться артистам разных поколений – ведущим мастерам и молодежи.

Кроме того, «шевченковцы» планируют приступить к подготовке спектакля по пьесе японского драматурга, которую зритель увидит на малой сцене театра. Название и жанр постановки пока держится в секрете.

Вообще же в юбилейный театральный сезон сотрудники театра им. Шевченко вошли в приподнятом настроении. С приходом Александра Аркадина-Школьника количество зрителей выросло вдвое, а пьесы театра «засветились» даже на международных фестивалях.

– Спектакль нашего театра по пьесе Бюхнера «Войцек» в постановке артиста Александра Ковшуна участвовал в двух международных фестивалях в Беларуси и Грузии, – говорит Александр Аркадьевич. – Мне как худруку очень важна популяризация театра.