Дмитрий Колесник говорит с расшалившимися малышами тихо, но они его почему-то слышат. Он по-мужски строг, но если надо – завязывает ученицам хвостики. А еще он умеет рисовать и петь под гитару.

Таких, как Дмитрий Колесник – единицы: вчерашний выпускник педуниверситета решил не искать более престижную и высокооплачиваемую должность, а пришел в школу работать учителем младших классов.

Сильный пол в учительских коллективах – редкость. По данным управления образования Харьковского горсовета, среди 13,5 тыс. педагогов, работающих в харьковских школах, только 700 мужчин – в основном математики, физики, физкультурники, учителя труда. Но учитель начальных классов харьковской специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков № 155 Дмитрий Колесник пять лет назад предпочел преподаванию «мужских» предметов работу с малышами.

– Сегодня 90-95% сотрудников школы – женщины, – говорит директор школы № 155 Игорь Возный. – И если в школе есть мужчина – на любой должности – это несомненно приносит пользу. К сожалению, неполных семей сегодня все больше, и очень часто детям не хватает мужской руки. Когда ко мне приходят родители записывать детей в первый класс и я рассказываю, что у нас есть руководитель-мужчина, многие мамы говорят: «А можно нам туда? Нам хочется, чтобы учитель был построже с нашими сорванцами». И действительно, его дети более собраны, внимательны, организованны. Я не замечал, чтобы Дмитрий Владимирович когда-то «шумел», чтобы навести порядок. На мой взгляд, он гораздо более лоялен и демократичен, чем строг. Хотя с детьми не заигрывает – держит дистанцию.

Педагог знает о жизни своих учеников все



– В педагогический университет меня позвала любовь к детям, – рассказывает Дмитрий Колесник. – Работать с детьми очень интересно, особенно с младшими. До пяти лет дети еще маленькие, ничего не умеют, а после они начинают по-другому мыслить, у них появляются навыки в работе, в общении друг с другом. Дети не могут раздражать. А все их шалости и капризы можно легко свести на нет. Ребенка надо заинтересовать – тогда он сам переключает свое внимание на меня.

Малыши всюду бегают за учителем стайкой. Охотно изливают ему душу, делятся секретами.

– Они маленькие еще – по любому вопросу ко мне бегут. Даже рассказывают, как они ведут себя после школы, о чем говорят с родителями. Может быть, я знаю о них даже больше, чем их мамы и папы, – говорит Дмитрий Владимирович.

Дмитрий Владимирович – человек творческий: он преподает и изобразительное искусство.

– Было время, когда он вел группу продленного дня. Тогда во дворе школы можно было увидеть удивительные сцены, – делится Игорь Возный. – Сидит на пороге школы с детишками, которые облепили его со всех сторон, как цыплята, и рассказывает об окружающем мире, учит понимать красоту природы.

При расставании выпускники еле сдерживали слезы


Дмитрий Колесник уже выпустил первый в своей жизни класс. Родители выпускников вспоминают: для них было неожиданностью, что первым учителем их детей будет такой молодой парень. Но пап и мам это не очень смутило.

– Он очень чуткий и умеет подстраиваться под каждого ребенка, – признается мама одного из выпускников Алена Волкова. – Сын ходил в школу с огромным удовольствием. А с ним было непросто: он непоседа, но благодаря такому учителю в начальной школе стал отличником – сейчас его портрет находится на школьной Доске почета. Меня поражает самоотдача и внимательность Дмитрия Владимировича. Ребенка приходилось приводить в школу раньше остальных. И учитель играл с ним и в шашки, помогал заполнять дневник. Очень грустно было с ним расставаться. Думаю, родители еще не раз вспомнят его добрым словом.

Не забывают первого учителя и его ученики.

– Мне Дмитрий Владимирович понравился с первого взгляда. Но я понял, что он будет требовать от нас соблюдения дисциплины, – делится пятиклассник Виталий Волков. – Он строгий, но веселый. На переменках с нами всегда играл, на продленке пел песни под гитару.

Детям расставание с любимым учителем далось нелегко. Выпускник Дмитрия Колесника пятиклассник Виталик Волков признается, что ему хотелось плакать, но как настоящий мужчина, он сдержал слезы. Не менее грустно было прощаться со своим первым классом и Дмитрию Владимировичу.

– Расставаться было очень сложно, – признается Дмитрий Владимирович. – Но мой класс достался хорошему учителю. К тому же я поддерживаю с ними связь: сейчас они пятиклассники, и я преподаю у них рисование.

Они слышат друг друга


В этом году к молодому учителю снова пришли первоклашки. Например, Влад Постельник записался в эту школу только ради Дмитрия Владимировича.

– Мы стояли перед выбором, в какую школу отдавать ребенка. В 155-ю нам ходить не очень удобно – нужно переходить через дорогу, – вспоминает его мама Юлия Постельник. – Но сын занимался с Дмитрием Владимировичем на подготовительных курсах и твердо сказал: «Мама, я пойду только к Дмитрию Владимировичу». Мне безумно нравится, как он относится к детям. Главное – он слышит их, а они его. Так, мы недавно ездили с классом в театр, и на остановке первоклашки сильно шумели и баловались. Но когда Дмитрий Владимирович сказал очень тихо: «Дети, 1Б, стали по парам», – они мгновенно построились и утихли. Мы с родителями только ахнули: «Ничего себе!».

Впрочем, некоторые родители все же сомневались, сможет ли мужчина сладить с малышами.

– Сомнения были: в садике у нас были женщины-воспитательницы. Но у Дмитрия Владимировича все получилось, – говорит мама первоклассницы Полины Елена Терентьева. – Он просто замечательный! У Полины с Дмитрием Владимировичем сложились отличные отношения. Как-то дочка пошла в школу с «гульками», но на переменках они развязались, и Дмитрий Владимирович завязал ей хвостики. Получилось немножко неровно. Когда я пришла за Полиной в школу, учитель извинялся: «Простите, но уж как умею». Для наших детей Дмитрий Владимирович это все: самый-самый главный человек в их жизни.