В Харькове начался процесс согласования выпуска сувениров к Евро-2012. Чиновники принимающего города не исключают, что на рынок хлынет и поток пиратской продукции с символикой чемпионата.

– Между Харьковом и УЕФА подписано маркетинговое соглашение, – объясняет заместитель харьковского городского головы по вопросам семьи, молодежи, спорта и подготовки Евро-2012 Александр Попов. – В числе прочего в договоре подробно прописано изготовление и использование рекламной символики. Конкурс на право изготавливать такие сувениры будет проходить скорее всего при участии гордепартамента Евро-2012. Сувениры останутся у гостей Харькова на всю жизнь, поэтому требования, безусловно, будут очень жесткие. За продажу пиратской продукции ответственность перед УЕФА несет городской совет, поэтому мы приложим максимум усилий к тому, чтобы такая продукция не реализовалась.

В договоре отражен четкий перечень разрешенной продукции – около двух десятков наименований: кепки, ручки, блокноты, футболки, чашки и другие памятные вещицы. Символику чемпионата и Харькова как принимающего города могут использовать как официальные спонсоры УЕФА, так и местные производители после согласования с инстанциями.

– Производитель должен изготовить образец, согласовать его с Департаментом Евро-2012, затем образец в электронном виде отправляется в УЕФА, а там уже говорят «да», «нет» или предлагают доработать, – объясняет процедуру Александр Попов.

К слову, харьковчане уже разгуливают по улицам города с воздушными шариками одного из предприятий фаст-фуда, на которых значится «Евро-2012».

– Это предприятие общепита является официальным спонсором УЕФА, поэтому уже сейчас использует символику чемпионата, – объясняет вице-мэр. – Одна из крупных украинских пивных компаний тоже является официальным партнером УЕФА, и она активно помогает в организации чемпионата.

Процесс согласования выпуска сувенирной продукции уже идет. Желающих достаточно много, но они мало информированы о процедуре, считают городские власти. В ближайшее время необходимая информация будет размещена на сайте департамента Евро-2012. Конкурс кандидатов на изготовление продукции будет проведен не позднее декабря: эту продукцию надо согласовать, изготовить и начинать  продавать еще до чемпионата.

– Город с богатой предпринимательской славой должен по максимуму использовать свои возможности, чтобы заработать деньги на чемпионате: кормить и поить туристов, рекламировать свою продукцию, – считает Александр Попов. – Думаю, что Евро-2012 станет хорошим финансовым толчком для Харькова.