Субботним утром самая большая площадь Европы стала местом необычных баталий.

Здесь стартовала «Битва титанов»: соревнование по фигурному пилотажу между вечными оппонентами – асами вождения из Союза автоклубов и сотрудниками областного управления ГАИ в Харьковской области.

Инспекторы ГАИ сразились с автоманьяками



– Мы проводим множество мероприятий, но совместно с ГАИ впервые, – рассказывает основатель Союза автоклубов и инициатор акции Олег Федоренков (украинским автолюбителям он больше известен как Дядя Фара). – Эта идея родилась давно, кто-то был против, кто-то за... Но когда я пришел в ГАИ и озвучил свою мечту заместителю начальника управления ГАИ в Харьковской области Александру Азацкому, то, к моему удивлению, увидел воодушевление, блеск в глазах. Сотрудники ГАИ сразу сказали: «Мы готовы соревноваться».

«Битва титанов» в Харькове: автомобилисты и ГАИ соревнуются в скорости


«Автоспор» между автомобилистами и сотрудниками ГАИ вовсе не означает, что они в «контрах» друг с другом, уверяет Дядя Фара.

– В некотором смысле мы, конечно, по разные стороны баррикад: мы убегаем, они догоняют. Но не хочется эту ситуацию усугублять: мы исключительно за позитив, дружбу и взаимопомощь, за то, чтобы отношения между сотрудниками ГАИ и автоклубовцами были не натянутыми, чтобы наше взаимопонимание укреплялось, – говорит он.

– Это первые соревнования между клубом автолюбителей и Госавтоинспекцией харьковского региона, и наши сотрудники не только охотно откликнулись – они даже обрадовались, что смогут в них поучаствовать, – подтверждает начальник отдела дорожно-патрульной службы управления ГАИ Харьковской области полковник Юрий Черняк. – Цель этих соревнований – сплотить участников дорожного движения и инспекторов Госавтоинспекции для обеспечения безопасности дорожного движения и безаварийной езды. Главным критерием отбора участников стал, конечно же, профессионализм вождения.

Чем закончилась погоня ГАИ за харьковскими водителями: фото-факты


Сотрудник ГАИ Константин Почуев – опытный автомобилист, за рулем больше 20 лет. Однако накануне соревнований он несколько сомневался в победе.

– Мы не готовились к этой трассе, – говорит Константин Почуев. – Фигуры вполне преодолимы, но я увидел их только вечером – накануне соревнований, а трассу нужно нарабатывать неделями.

По мнению Константина Почуева, умение маневрировать на дороге, тонко чувствовать автомобиль – жизненно важно для сотрудника ГАИ.

– Бывают ситуации, когда нарушители пытаются уйти от преследования, и в этом случае сотрудники ГАИ должны проявить настоящее мастерство, – объясняет он.

Для автомобилистов вождение становится наркотиком



Фигурный пилотаж требует от автослаломщиков ювелирной точности: на максимальной скорости нужно изящно обойти расставленные на небольшом расстоянии преграды. В субботнем сражении на площади участвовали 35 экипажей.

– Желающих было гораздо больше, но мы вынуждены были ограничить количество участников из соображений безопасности и из-за небольшой длительности светового дня, – рассказывает один из организаторов «Битвы титанов» Дмитрий Харченко (Авто). – Задача автомобилистов – за минимальное время проехать между фишками по заранее прописанной траектории. За каждый сбитый конус насчитываются штрафные секунды.

ГАИ против автомобилистов: «Битва титанов» в Харькове


На соревнованиях собрались асы, которые не представляют своей жизни без дороги. Они говорят, что в венах течет бензин, сравнивают удовольствие от вождения с наркотической эйфорией и не отрицают своей зависимости от экстрима. К примеру, Евгений Коршиков (Разъездяй) получил прозвище «маньяк автоспорта».

– Я не то чтобы маньяк, но меня заводит звук мотора. Кстати, езжу я спокойно, но разгоняюсь очень быстро, – улыбается Евгений. – В детстве занимался картингом, мотокроссом. После армии было некогда: работал, учился в институте. Но два года назад пришел в автоклуб и пропал: принял участие в сборе по автослалому, занял третье место; потом поучаствовал в ралли и остановиться уже не смог. Я даже продал свою любимую машину, чтобы купить спортивную модель. Мой автомобиль предназначен больше для слалома и я его люблю, но ралли мне ближе – там скорость выше.

Автомобилисты против ГАИ: «Битва титанов» в Харькове


На водителей-неумех Разъездяй реагирует спокойно: мастер маневрирования работает инструктором по вождению.

– Наблюдаю за ошибками других водителей и учу своих подопечных «читать» трассу, заранее предугадывать ситуацию. Плохих водителей вижу на дороге издалека, но не ругаюсь – объезжаю или сам исправляю их ошибки, – делится Евгений. – Безнадежных учеников у меня не было. Есть люди, которым вождение дается тяжело, но все решает «накат»: чем больше тренировок, тем такому человеку легче потом за рулем.

Пылкой страсти к автослалому подвержен и слабый пол


Кстати, в соревнованиях по фигурному пилотажу принимали участие не только представители сильной половины человечества – рядом с ними сражались за победу и прекрасные дамы.

– Два года назад в Харькове проводились первые соревнования по женскому слалому, и мне предложили отстаивать честь нашего автоклуба, – вспоминает Юлия Кныш. – Я не понимала, куда еду, зачем, что там буду делать, но, сама не ожидая, заняла четвертое место. Я получила безумный восторг от дебюта и поняла, что буду продолжать заниматься этим и дальше. Соревнования дают очень полезный опыт. К примеру, когда ты попадаешь в экстренную ситуацию, особенно зимой, быстрее ориентируешься.

Зимой ГАИ попытается взять реванш



К вечеру определились победители. В тройке призеров оказались только члены Союза автоклубов.

– Был награжден самый быстрый экипаж ГАИ, но на пьедестал он не попал. Однако результаты не важны, – говорят члены Союза автоклубов. – К тому же мы изначально были в несколько неравной ситуации: мы постоянно тренируемся, у нас подготовлены машины, специально подобраны запчасти, резина. А сотрудники ГАИ ездили на служебных автомобилях, да и опыта в автослаломе у них поменьше.

Но у правоохранителей есть все шансы взять реванш. В декабре Союз автоклубов планирует организовать «Битву титанов – 2».