20 октября в Арабских Эмиратах, в городе Дубаи, находится украинская делегация, в составе которой и председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.

Там проходит семинар по вопросам проектирования, строительства и развития метрополитена.

Опыт Дубаи по строительству метрополитена является чрезвычайно интересным для Украины: за рекордно короткие сроки и в условиях мирового экономического кризиса власти ОАЭ удалось построить наиболее современную систему метрополитена с полностью автоматическим управлением. А потребность в строительстве метро в Дубаи аналогичная с Украиной – необходимость разгрузить город от возрастающего потока автомобилей и заторов на автодорогах.

За 5 лет в Дубаи построено столько километров метро, столько не построила вся Украина за 50 лет. При этом строительство наземных веток метро в 6-7 раз дешевле, чем подземное, а по своим потребительским качествам оно гораздо эффективнее современного метрополитена. Использование опыта строительства метро в Дубаи наиболее целесообразно там, где нет исторического центра – например, в спальных районах Днепропетровска, Донецка. Выход на поверхность – единственный быстрый и экономичный путь развития метрополитена.

По прогнозам Департамента общественного транспорта Дубай, метрополитен способен перевозить в среднем до 1,2 млн. пассажиров в сутки – то есть, до 360 млн. пассажиров в год. При этом часть автобусных маршрутов в Дубай, в первую очередь – в «спальных» районах города, проложена таким образом, чтобы осуществлять максимально удобную транспортировку пассажиров к станциям метро. Аналогичную схему, по убеждению украинских участников семинара, необходимо развивать и в Украине.

«Мы ознакомимся с опытом строительства метро, которое работает исключительно по поверхности, и посмотрим, возможно ли применять такие технологии у нас. С одной стороны, строительство метро под землёй решает многие проблемы, но при такой высокой затратности этого метода, надо изучать и другие возможности», – сказал Михаил Добкин.