Наземной в Харькове может быть построена ветка метрополитена от Одесской до аэропорта.

В ходе визита в Дубаи (Объединённые Арабские Эмираты) была достигнута договоренность с одной из компаний-проектировщиков Дубайского метрополитена о том, чтобы ее специалисты ознакомились с планом развития метро города Харькова и сделали заключение, существует ли возможность строить часть маршрутов не привычным подземным способом, а пустить его по поверхности. Об этом сообщил председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.

«Если мы придем к такому решению, как строительство метро на поверхности, нужно будет решить ряд вопросов: как уберечь контактный провод и пути от снега, от обледенения, как сделать метро безопасным для других участников дорожного движения, и как избежать проблем с подвижным составом из-за резкого перепада температур. Резкий перепад при переходе поезда из теплого подземного тоннеля в более холодную окружающую среду негативно сказывается на состоянии подвижного состава, и, в первую очередь, электроники», – отметил губернатор.

Михаил Добкин сообщил, что в настоящее время в Харькове можно рассматривать строительство наземным способом ветки метрополитена в направлении Харьковского аэропорта.

«Я вижу пока единственное место применения дубайского опыта – это строительство метро от Одесской до аэропорта, хотя там тоже есть свои проблемы по расположению опор и конструкций, по которым метро будет передвигаться вдоль пр. Гагарина. Это было бы очень удобно – люди из любого конца города Харькова могли бы добраться напрямую до аэропорта, не нанимая такси, не создавая пробок и не тратя лишние деньги», – подвел итог губернатор.