Гарантийный срок считается с начала сезона

фото: Сергей Аленичев

Гарантийный срок считается с начала сезона
Читательница «ВХ» Маргарита Сергеевна купила летом сапоги – так называемую «европейку». В октябре в первый раз отправилась в обновке на работу, но не прошло и трех дней, как сломался каблук. Покупательница спрашивает, что сделать в данной ситуации.
Дело в том, что «европейка» относится к категории зимней обуви. Сезонность обуви (определяется  постановлением Кабмина №172) для зимнего ассортимента установлена с 15 ноября  по 15 марта. Гарантийный срок большинства видов обуви составляет 30 дней, при этом исчисляется с начала соответствующего сезона. То есть при приобретении зимней обуви в летний период гарантийный срок на нее начинается не со дня покупки, а с 15 ноября.

– Таким образом, нужно дождаться начала сезона и только тогда обращаться к продавцу для проведения гарантийного ремонта (потребитель в случае покупки товара ненадлежащего качества имеет право не на возврат товара или замену его, а на гарантийный ремонт), – объясняет главный специалист Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Сергей Пиунов. – Либо покупательница может сама отнести сапоги в обувную мастерскую для проведения гарантийного ремонта и, заручившись документом,  подтверждающим факт оказания услуги и ее стоимость, письменно обратиться к продавцу с требованием компенсации затрат на ремонт. Если же в процессе гарантийного ремонта будет установлено,  что изделие не подлежит ремонту по причине заводского брака – тогда можно требовать возврата стоимости или замены товара.

Гарантийный ремонт осуществляется только в случае заводского дефекта, обращает внимание Сергей Пиунов. Если каблук сломался или счесался в результате механического повреждения, например, застряв в решетке метрополитена – то потребителю в гарантийном ремонте откажут.

– Процедура такая: потребитель обращается письменно с заявлением к продавцу, – разъясняет специалист. – Продавец, если сочтет повреждение механическим,  письменно отказывает покупателю в гарантийном ремонте. В свою очередь, покупатель, не согласный с этим заключением, вправе потребовать проведения экспертизы. В течение гарантийного срока продавец обязан организовать ее за свой счет. Если эксперт подтвердит, что дефект заводской, тогда потребитель прав – он имеет право на гарантийный ремонт либо, если дефект неустранимый, на возврат стоимости или замену товара. Но если  эксперт определит, что каблук сломался в результате неправильной эксплуатации или ухода за обувью – тогда потребителю придется еще и экспертизу оплачивать.

Куда отдать обувь на экспертизу
Уполномоченные государственные организации: институт судебных экспертиз имени  Бокариуса  (Харьков, ул. Золочевская, 8а) либо  торгово-промышленная палата (Харьков, пр. Московский, 122б).

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків


Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3182.54 грн
10 RUB 4.5947 грн
100 USD 2686.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи