В середине августа Татьяна купила детские зимние сапоги в специализированном магазине известной торговой марки. По прошествии 30 дней чек выбросила, поскольку гарантийный срок уже истек.

На коробке указано, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако первый же дождь эту информацию «опроверг» –  сапоги облезли и стали протекать. Можно ли без чека обменять некачественный товар? – интересуется покупательница.

По закону требование потребителя рассматривается после предоставления чека.

– За неимением расчетного документа необходимость доказать существенный недостаток ложится на плечи потребителя – ему придется за свой счет провести экспертизу, – объясняет главный специалист Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Сергей Пиунов. – Если заключение эксперта подтвердит, что сапоги из кожзама, тогда как в маркировке была указана натуральная кожа – тут имеет место обман, предоставление потребителю недостоверной информации. В этом случае покупатель на основании заключения эксперта вправе обратиться к руководителю торговой сети, где была куплена обувь,  с письменным заявлением и потребовать решить вопрос возврата ее стоимости, а также возмещения затрат на экспертизу. Если предприятие отказывается удовлетворить требования потребителя – придется действовать через суд.